Вышка смогла перейти на дистанционное обучение в достаточно короткие сроки и без потери качества. Теперь предстоит определить, что именно нужно доработать в онлайн-образовании в самое ближайшее время (например, процессы дистанционной сдачи экзаменов). И развиваться дальше. Конечно, речь не идет о полном переходе университета в онлайн. Университетское образование – это не только лекции и семинары, но и совместная проектная работа студентов и преподавателей, общение, обмен идеями, из которых каждый в конечном итоге получает новые возможности и треки развития. В этом смысле университет – это великий социальный перемешиватель, а капитал выпускника – это в том числе те связи и контакты, которые он получил за время, которое находился в стенах вуза.
Авторы, ну какой "ДИСТАНТ"? Вы о чем вообще? Есть слово "ремоут" и его и нужно употреблять.
Дистант = ОТдаленный
Ремоут = Удаленный
Может кто-то пройдется по статье и поменяет везде реплейсом? А то из глаз кровь течет.
Это всё замечательно, но вот Examus на госах — полный провал. Начиная с диких тормозов и негибкой системы и заканчивая вылетами посреди экзамена.
Опять эта ВШЭ...
Система LMS в вышке создана людьми для которых Windows 95 это эталон дизайнерской мысли. Выглядит чудовищно. Но что более важно, в ней не реализованы самые базовые функции, необходимые для работы. Например, нет возможности повернуть страницу студенческой работы во время проверки. На текущий момент, эта система бесконечно далека от удовлетворительно работающей.
Zoom, MS Teams и webinar.ru это платные платформы, которые со многими задачами справляются хуже чем бесплатные аналоги. Например, чтобы провести онлайн семинар нужны электронные доски на которых несколько человек может одновременно писать, в Miro это делать гораздо удобнее, чем в zoom.
Самое главное, студент у которого есть планшет с электронным пером на семинаре где надо писать решение на доске имеет принципиальное преимущество перед студентом который пишет мышкой. Перья есть не у всех, и это замедляет работу на семинарах минимум в два раза. Пока эта проблема не решена студенты получают вдвое меньше пользы на семинарах, по сравнению с обучением оффлайн.
Проблема со списыванием и коллективной работой на контрольных/экзаменационных мероприятиях по факту никак не решена, кроме доверия честному слову студента.
Опыт онлайн обучения в ВШЭ показывает, что студенты и преподаватели получают довольно много разнообразных проблем, и только одно преимущество — не надо тратить время на дорогу.
Навык письма мышкой - это вопрос тренировки. Чем больше человек пишет мышкой, тем быстрее натренируется. Планшет от этой цели только отдаляет, и вообще с ним морока.