Куда катится рынок? Мировые тренды e-Commerce 2024 по версии DHL
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товарных бизнес через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Сегодня рассмотрим отчет DHL ecommerce по мировым тенденциям онлайн-шоппинга. Почему он бросает корзину? Что важно покупателям при покупке? Новый набирающий популярность способ оплаты и тд.
И пусть вас не отталкивает слово “мировые тенденции”.
Хотя исследование международное и в каждой стране свой менталитет, который будет влиять на поведение покупателей в каждой стране по своему… В целом описанное дальше поведение покупателей - в большей степени отражает универсальную человеческую психологию.
Давайте пройдемся по интересным моментам.
Почему клиент не решается на покупку?
DHL выделяет 6 основных причин
- Высокая стоимость доставки – 54%
- Большие сроки доставки – 46%
- Нужно платить за возврат – 37%
- Недостаточно информации о товаре – 36%
- Недостаточно фото товара – 31%
- Отсутствие или малое количество отзывов – 32%
Во всем мире высокая стоимость доставки вызывает явное разочарование. А поскольку 41% покупателей не завершают покупку из-за слишком дорогой доставки, существует серьезный риск того, что ваш бизнес теряет клиентов из-за стоимости доставки.
Но как преодолеть эту проблему, если по-настоящему бесплатной доставки не существует? Ответ очевиден. Включайте доставку в стоимость товаров — 46% покупателей предпочли бы оплатить доставку таким способом.
Кстати, покупатели отдельно выделяют пункт 6 с отсутствием отзывов. Как бы там ни было, человек – существо социальное. И наличие или отсутствие социальных доказательств может существенно отразиться на продажах.
По данным BazaarVoice, 34% пользователей решаются на покупку, основываясь на отзывах, который оставил другой пользователь.
В итоге, даже если у вас крутой продукт, есть смысл пробежаться по этим шести пунктам и посмотреть, где зарыты ваши деньги.
Какие преимущества важны для покупателей при покупке онлайн?
По очереди в приоритете: низкие цены, скидочные купоны, вознаграждения которые можно потратить, программа лояльности, персонализация шоппинга, эксклюзивный доступ к новым товарам. Проценты на скрине выше.
Первые три пункта связаны с финансами. Это отражает состояние сегодняшнего онлайн-покупателя. То есть, на лицо повышенная чувствительность к ценам.
Проблема брошенных корзин
Основные причины, по которым она остается пустой согласно опросу:
- Слишком дорогая доставка – 41%
- Нашел товар дешевле – 30%
- Появление непредвиденных трат на этапе оплаты – 30%
- Слишком долгая доставка – 20%
- Ненужная покупка – 17%
- Нет нужного способа оплаты –17%
- Не работает скидочный промокод – 17%
- Нет опции возврата – 13%
При этом 26% покупателей говорят, что бросают корзину, потому что они просто серфят интернет в поиске подходящих вариантов.
Как можно превратить этих серферов в покупателей?
Возвращать в корзину с помощью напоминалок. Дожимать скидкой или промокодом на бесплатную доставку. Максимально облегчить процесс оплаты для клиента и включить различные варианты оплаты.
Покупай сейчас, плати потом
«Buy now pay later» с английского языка переводится как «Покупай сейчас, плати потом». Это сервис, который позволяет оплачивать онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени.
В последние годы такие провайдеры, как Klarna, Afterpay и Clearpay превратили BNPL в один из самых популярных способов покупок. Больше всего сервис развит в следующих странах:
1. Швеция
2. Нидерланды
3. Германия
4. Австрия
5 Австралия
Хотя Россия не включена в исследование, можно с уверенностью сказать, что BNPL уже есть во многих интернет-магазинах РФ, включая маркетплейсы. По данным РБК в 2022 году россияне купили с помощью BNPL товаров более чем на ₽42 млрд. В 2023 году рост составил почти x3!
Определенно есть смысл присмотреться к этой штуке. Особенно потому, что интеграция с BNPL сервисами позволяет мерчанту значительно увеличить свою выручку в среднем на 15-20% за счет роста средней цены покупки, улучшения конверсии в покупку, прироста новых покупателей и роста повторных покупок.
Использование голосовых ассистентов для покупок
Сегодня самыми используемыми устройствами для покупок является смартфон и ПК, потихоньку набирают обороты покупки через голосовых ассистентов.
Например, по данным Statista объем покупок с использованием умных колонок увеличится на 630% с 2020 по 2025 год.
Причем драйвером этого роста являются потребители до 45 лет.
35% из них говорят, что они “всегда” или “иногда” используют голосовой поиск для совершения покупок. У тех кому за 45 этот показатель почти в 2 раза меньше.
Ну, и стоит отметить бурное развитие технологий на основе искусственного интеллекта. Эксперты уже предсказывают через 5-10 лет обильное использование личных ассистентов, которые максимально персонализируют процесс покупок и точно подберут товар в соответствии с потребностью клиента.
Восход Social e-Commerce
Модели потребительских покупок меняются ежегодно, часто в зависимости от преобладающих социальных и технологических тенденции. Значительным фактором этой трансформации стало растущее влияние социальных сетей.
Покупки в социальных сетях становятся все более популярными. По прогнозам, к 2030 году объем продаж через социальные сети во всем мире достигнет 8,5 триллионов долларов США.
На скрине ниже самые популярные соцсети, используемые для покупок в мире.
Развитие социальных сетей произвело революцию в поведении покупок в Интернете. Потребители обращаются к социальным сетям, чтобы узнать о НОВЫХ продуктах и услугах, а также изучить бренды, прежде чем принимать решения о покупке.
Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий, призванных реагировать на эти изменения в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно развивать бренд (по какой-то причине зарубежом это лучше осознают, чем у нас). А вот развивать бренд сегодня без соцсетей практически нереально.
В РФ, кстати, эксперты наблюдают тренд активного развития продаж и покупок через social commerce. Это при том, что крупные соцсети наполовину слились из России.
Это все на фоне развития омниканальности.
Как и оговаривалось в начале
Исследование охватывает общие тенденции на рынке ecom и показывает универсальные закономерности в поведении покупателя.
По сути это ориентир нашим екомам, чтобы поймать попутный ветер, адаптироваться и оптимизировать свой бизнес.
Ещё больше ориентиров на нашем телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom. Подписывайся.