Как Яндекс.Афиша возвращает деньги за отмененные мероприятия
Привет, VC!
Когда в Москве и регионах начали отменяться мероприятия, многие из нас столкнулись с вопросом возврата денег за билеты. Расскажу про свой неудачный опыт взаимодействия с Яндекс.Афишей, а точнее с ее службой поддержки, которая отвечает ничего не значащими скриптами на несколько сообщений подряд и противоречит себе.
Хроника событий:
17 марта – объявляют о введении карантинных мер. А Яндекс.Афиша заявила, что деньги за все отмененные концерты/постановки/киносеансы и т.д. вернутся покупателям по заявке в течение 10 дней (см. скрин).
21 марта – я оформила заявку на возврат билетов через приложение. У меня были билеты на постановку, которая должна была состояться 26 марта 2020 г. Возврат и отмену мероприятия подтвердил организатор (театр), о чем меня уведомила сама Я.Афиша в тот же день (см. скрин). Также сервис заявил, что вернет и сервисный сбор, а возврат будет сделан автоматически (!) в течение 14 дней. Деньги на карту должны были придти через 2-3 дня или максимум через 30 дней (в зависимости от банка), после их автоматического (!) возврата.
28 апреля – спустя месяц и неделю я спросила, когда же наконец будет возврат денег. Ответ интересный: когда организатор подтвердит возврат. То есть сотрудники не разбирались в моей проблеме, а ответили скриптом, который им показался приемлемым. Они не увидели, что организатор все подтвердил еще 21 марта. Я указала на ошибку сотруднику и попросила вернуть деньги в течение 2 рабочих дней. На что мне ничего не ответили.
8 мая – мне все-таки отвечают, после моего звонка в call-центр. За обещаниями разобраться следует такое письмо. Теперь никаких сроков возврата нет и как бы не было.
10 июня – В ответ на повторное письмо новая информация о процедуре возврата: теперь, оказывается, возвраты Яндекс.Афиша оформляет вручную, хотя до этого все было автоматически. Это как? Расскажите, знающие люди.
17 июня – Я пишу в личные сообщения группы, т.к. комментарии у Афишы почему-то закрыты. Ответ – та же песня про возврат вручную. В этот же день я написала в Роспотребнадзор.
Не знаю, даст ли это какой-то результат. Но то, что сервис не выполняет изначальные договоренности, не возвращает деньги уже почти 90 дней и не дает ответ о точных сроках возврата, дает мне уверенность, что меня обманывают как потребителя. Поэтому решила поделиться и здесь. Может найдутся люди, которые так же 3 месяца ждут свои деньги от крупнейшей IT-компании страны. Как видно из опыта Яндекса, публичные жалобы почему-то больше способствуют решению проблем пользователей.
Кстати, сам сервис заявляет в официальных правилах на своем сайте, что деньги возвращают в течение 10 дней https://yandex.ru/support/afisha/theatre-return.html#deadline.