Кейс: запуск ИМ кухонных столов и стульев в Москве
Спойлер: что-то пошло не так.
Я уже писал о своём «удачном» переезде в Москву в период пандемии и пока сидел без дела, мне предложили запустить ИМ кухонных столов и стульев с минимальным набором ассортимента средней ценовой политики.
Общую статистику приведу внизу статьи как итог.
Стоит оговориться. Я уже много времени работаю с розницей, был свой бизнес, и сферой услуг, но тут решил довериться местным профессионалам. Анализ рынка и нашего предложения на нём я не проводил, люди были абсолютно уверены в том, что мы делали. Моей задачей было:
- сделать сайт с MVP;
- настроить рекламу в Я.Директ;
- наладить коллтрекинг;
- собирать аналитику.
Как обычно бывает, мне пришлось сделать намного больше работы, чтобы этот проект имел жизнь. Бросать на половине пути и не учесть ошибки...
Структура сайта.
Полноценный сайт был откинут на этапе обсуждения: «Друзья делали такие маленькие сайты и у них все работало». Тут Заказчик забыл обратить моё внимание, что эти друзья делали сайты под очень узкий маленький сегмент.
За пару дней я собрал сайт: сделали формы обратной связи, посадочные страницы, указали телефон, вместо корзины сделали копку быстрого заказа.
Ассортимент. Рынок кухонной мебели в Москве действительно огромный, но Заказчик решил, что 30 популярных позиций (по 15 моделей столов и стульев) хватит.
Фильтры и разбивка на подкатегории на такой сайт не имели смысла.
Запуск рекламы, анализ, проблемы.
Через неделю запуска рекламы в Директе я начал обращать внимание, что при хороших цифрах у нас нет заказов.
С этого момента я решил, что полностью доверять профессионализму Заказчика хватит. Начал изучать все предложения конкурентов, обзванивать менеджеров и искать нашу проблему.
Одной из проблем была высокая стоимость доставки. Доставку мы снизили до рынка.
Слабый ассортимент. Мы представили все популярные модели по средней цене и не дали клиенту выбора. Большие и маленькие столы по 1 — 2 модели, стулья, которые к ним не подходят… У стабильных магазинов было минимум в 20 раз больше выбора, страницы на каждый сегмент, правильные фильтры, посадочные страницы под каждую категорию - это сильно облегчало им привлечение клиентов.
Так как заказчик всё еще настаивал на маленьком ассортименте, пришлось заставить менеджеров подбирать товар сегментировано.
Показатели стали лучше, но клиенты после общения с менеджером находили подобный товар, иногда дешевле, на больших сайтах проверенных магазинов и уходили к ним.
По итогу, я настоял на расширении ассортимента. Сделал на сайте корзину, настроил фильтры по всем параметрам, добавил блоки с последними отзывами, переписали информационную часть сайта на фронте.
Сделали 120 позиций, расширили базу поставщиков, собирались первично увеличить до 300.
ИТОГ.
Неделя размышлений Заказчика. Остановка рекламной кампании. Звонок со словами: «Тут видимо ниша перегружена, давай попробуем в чем-нибудь другом, а с этой как-нибудь потом».
Так как я был без работы, согласился работать на проценте с продаж, но после этого дальнейшее сотрудничество мы прекратили.
Внизу данные Я. Директа по РСЯ и поиску с конверсией.
За почти 4 недели было потрачено: 18 000 + ваучеры = 31 000 рублей.
Я не занимаюсь сайтами и продвижением на постоянной основе, но имел опыт в запуске нескольких проектов в интернете. К сожалению, в этот раз не стал анализировать всё самостоятельно до старта. Зря.
Будут рад, если вы оставите своё мнение. Возможно, каких-то предпринимателей эта статья убережет от подобных ошибок.