В процессе изучения рынка стартапа я стала работать на Fansly. Рассказываю свой опыт и то, как устроен рынок чатеров.
Привет, я Слава, и я фаундер стартапа DORA. Мы создаем AI-копии для моделей на OnlyFans и Fansly, и дообучаем их на выполнение определенных задач: удержание клиентов и/или доведение до конкретных действий (конверсия в покупку). Подробнее об этом я писала ранее в другой статье.
А сейчас расскажу, какие шаги я предпринимала как фаундер стартапа, чтобы узнать о рынке OnlyFans и Fansly больше информации.
Погружение в рынок
Чтобы понимать проблемы и джобы рынка любом фаундеру нужно его изучить. Это поможет создать продукт, который будет нужен на рынке. У меня было несколько вариантов, как это можно сделать:
1. Зарегистрироваться на OnlyFans и Fansly как модель и развивать аккаунт самостоятельно.
2. Устроиться на работу в агентство: тут были варианты стать моделью, чатером, администратором.
3. Провести CustDev с моделями. CustDev — исследование потребностей клиентов с помощью проведения “глубинных” интервью.
4. Пообщаться с конкурентами и словить от них инсайты.
Что из этого сделала я:
Зарегистрировалась на Fansly как модель.
На OnlyFans с гражданством РФ зарегистрироваться сейчас нельзя, но можно зарегистрироваться с помощью чужих документов (если нужна информация об этом, то смотрите видео моего знакомого).
Устроилась работать в агентство на позицию чатера
Об этом я расскажу подробнее:
У большинства крупных моделей на OnlyFans и Fansly есть целые команды, которые занимаются развитием их аккаунтов. Так что если у вас была мысль, что вы общаетесь с моделью, это не всегда так.
Формирование команды:
1. Модель.
Модель — это тот, кто в команде занимается предоставлением контента. От моделей требуется снимать видео, создавать фотоконтент и подключаться на созвоны с фанами. Модель может создавать контент в связке контент-мейкером или самостоятельно по заранее согласованному техническому заданию.
2. Контент-мейкер.
Контент-мейкер — в команде занимается созданием контента и контент-плана. Если это адекватное агентство, то также ресерчем и изучением конкурентов.
Во многих агентствах все организовано таким образом, что существует облако, на котором хранится весь контент, а именно:
- Который используют чатеры при общении;
- Который отправляет модель как рекламу и в рассылках;
- Который постится на страницах модели.
Этот контент ранжирован по разным тематикам и фетишам. Есть также агентства, которые занимаются созданием контента для моделей.
3. Чатеры/секстеры.
Чатеры/секстеры — это те, кто общается от лица модели с фанами. В некоторых агентствах есть скрипты, по которым чатеры могут общаться и подводить пользователей к покупке, а в некоторых, наоборот, ничего нет.
И я устраивалась работать в небольшое агентство, где не было ничего, и это стратегия в никуда: агентство (модератор) берет на работу новичка без опыта, которого не погружает в контент. Буквально на следующий день после такого трудоустройства вы можете взять себе тестовую смену. Если у вас получится за неё заработать, то вы молодец и можете дальше работать; если не получится, нужно было стараться лучше.
Но такой подход может убить весь трафик на странице модели, который будет приходить с социальных сетей, потому что фаны модели заходят в чат с необученными новичками, и модератору особо нет дела, как они справляются (я описываю свой опыт работы, у других он может отличаться).
Смена чатера — это полноценная 8-часовая смена. В сутках есть три смены, так как модель должна быть на связи 24/7.
Сколько можно заработать (реальные цифры): 20-25% чатер получает от продаж контента. Пример: парень (новичок без опыта) за 3 тестовых часа сделал чек на 154$ и забрал себе в карман 34$ (вывод чаще всего в крипту). Но также можно ничего не заработать, потому что где-то ты “не дожал/пережал” фана, и он уходит.
Интересно, что в мире есть глобальные агентства чатеров, обычно они находятся на Филиппинах. Там хорошая связь, население хорошо знает английский, и по стоимости с ними можно договориться. Однако часто там чатеры меняются "на потоке" из-за того, что люди не выдерживают такую работу и уходят с неё.
4. Модераторы.
Модераторы — это те, кто берет на себя функции менеджмента и поиска новых людей в команду.
Я устраивалась на работу через модератора, и это был не самый приятный опыт, потому что мне попался модератор, который не заинтересован в улучшении своей работы. Что я имею в виду: при устройстве я преследовала цель как можно больше узнать о том, как выстроена работа, как её можно улучшить, какие есть проблемы и т.д. Я начала спрашивать модератора обо всем этом, чтобы в дальнейшем выстроить наиболее эффективно работу. Но я столкнулась с тем, что модератору вообще не было интересно, как можно улучшить конверсию фанов в покупки, создать скрипты на основе имеющихся данных для автоматизации работы. Также не было понимания о трафике, примерной конверсии, общих паттернах фанов (о том, как они себя ведут, в чем нуждаются и т.д.). Суть в том, что никакой информации мне не дали, и работать я начала без всего этого.
Итого численность команды крупной модели на OnlyFans, Fansly может варьироваться от 5 до 10 человек.
Общалась с людьми: CustDev и много много разговоров
Не скажу точного количества людей, с кем я говорила, потому что общалась я со многими: с моделями (большими и маленькими), с держателями агентств, вышла на наших конкурентов, с которыми тоже удалось пообщаться в серии коллов, а также с теми, кто делал подобное и у них не получилось по разным причинам. Это было очень полезно, и многие проблемы рынка я узнала именно в разговорах с этими людьми.
И тут хочу поделиться советом, который мне дал хороший знакомый:
Если хочешь узнать рынок, который ты пока не понимаешь, то иди и разговаривай со всеми на нём: с теми, кто запускал проекты и продукты, с теми, кто является его разными частями; и спустя n-ое количество коллов у тебя будет хоть какое-то понимание в голове, как он устроен.
Ещё раз, я Слава — трушный стартапер, вот мой тг-канал @sexy_founder про это! Подписывайся там о буднях стартапера и моем пути в Кремниевую Долину 🦄 и не забудь поставить лайк на статью 🥰🥰🥰