Нестандартная практика: какие задания дают студентам Вышки

Преподаватель ВШЭ Евгений Цаплин — о неформальных заданиях по маркетинговым коммуникациям.

Нестандартная практика: какие задания дают студентам Вышки

На одном из предметов курса «Введение в маркетинговые коммуникации» объявили дополнительный балл на экзамене для студентов, которые смогут написать материал на популярные интернет-ресурсы. Некоторые статьи ребят на vc.ru были заблокированы из-за накрутки просмотров, а редакция издания обратилась к студентам с призывом «не хулиганить».

Мы поговорили с преподавателем курса Евгением Цаплиным об этом кейсе и узнали, как подобные задания помогают на практике увидеть специфику маркетинговых коммуникаций.

Как родилась идея этого задания и как отнеслись к нему студенты?

Похожее задание я предложил своим студентам еще в первый год преподавания в Вышке, в 2013 году. Учащиеся могли получить дополнительные баллы за публикацию в студенческих научных журналах. Я полагал, что это будет сложная работа, но с ней справился почти весь поток. С этого момента я часто включал публикационную активность в состав оценки. Здесь нет ничего удивительного, ведь для преподавателей ВШЭ ключевое требование к соответствию занимаемой должности – это именно публикации. Почему бы не сделать аналогичное и для студентов?

«Да, VC не научный журнал, но и курс у нас прикладной, а где еще освоить принципы маркетинговых коммуникаций кроме как на практике?»

Студенты в основном не верят, что могут опубликоваться в федеральных СМИ, что их история кому-то интересна. А что касается самого задания, то за время нашего курса ребята уже делали сайт на Tilda, выкладывали видео на свой YouTube-канал, пробовали себя в качестве предпринимателей на площадке онлайн-магазина Fiverr, изучали HubSpot и даже раскручивали свой TikTok. Кстати, на канале у Валерии Несведовой есть видео с более чем 1 млн. просмотров. Так что публикация на VC еще далеко не самая масштабная коммуникация в рамках курса.

Какие были требования к контенту и метрикам в рамках этой публикации?

К контенту предъявлялись минимальные требования: студент мог написать абсолютно на любую тему, которая ему ближе, в которой он лучше всего разбирается. Для меня важно было показать ребятам, что задание, которое на первый взгляд кажется каким-то нереальным, на самом деле, выполнимо. А поставленные метрики по просмотрам/добавлениям в закладки и т.п., как отметили даже в самом VC, слишком простые для их достижения.

Когда я учился водить машину, то очень боялся выезжать на трассу, на что инструктор сказал мне: «Не бойся, с рулем еще никто не родился». Так что для студентов это первый выезд на трассу.

Как вы оцениваете прямой призыв в статье одного из учащихся ставить оценки и делать репосты, чтобы помочь приблизить его к закрытой сессии?

Когда вы смотрите видео на YouTube, вас всегда призывают «ставить лайк, подписываться на канал, делать репост». В любой рекламе вы видите call to action – призыв к действию. С точки зрения маркетинга это обязательный элемент.

«Если студент нашел подход к своей целевой аудитории и смог добиться своей цели, от меня отдельный «лайк» за понимание принципов коммуникаций».

Как вы отнеслись к реакции редакции vc.ru и как планируете обсуждать этот кейс со студентами?

Это отличный показательный пример, что списывание и другая академическая нечестность в Вышке не пройдет! На самом деле, никто не забанен, было подозрение на использование ботов, но так как студенты массово рассылали ссылки на свои статьи всем знакомым, то подобную активность можно легко спутать. VC обещало изучить все внимательно. В любом случае, у студента было на выбор 4 издания: tjournal.ru, DTF.ru, VC.ru и Яндекс.Дзен.

Я со своей стороны, конечно же, дам ребятам фидбэк. Но лучший разбор им устроила редакция VC, за что им огромное спасибо. Отзыв эксперта – всегда самый ценный.

Что ждет ребят, которые выполнили задание?

В Вышке используется 10-балльная система оценки, причем 8, 9 и 10 означают «отлично». Задание на публикацию весит очень мало, зато позволит отделить отличников от отличных отличников.

45
27 комментариев