Почему маркетинг — твоя суперсила

С малым бизнесом все грустно: 93% новых организаций не доживают до трех лет. Прошлый год это подчеркивает: в России обанкротилось в 2,14 раза больше компаний, чем открылось.

Почему?

1. Малому бизнесу тяжело из-за конкуренции. Небольшая кофейня борется за кошелек потребителя не только с такими же кофейнями, но и с крупняком вроде Кофемании.

2. Люди беднеют — меньше тратят. Значит, кофе не на вынос, а дома из кофеварки.

3. Предприниматели переоценивают рынок или свой продукт. Потому что не знают свою аудиторию, конкурентов и возможности рынка. Это как открыть кофейню в спальном районе в надежде на чудо.

4. Предприниматели не доверяют специалистам, хотя и сами не разбираются в маркетинге. Гонятся за подписчиками в инсте, потому что это модно, а не зачем-то конкретно. Утверждают дизайн, потому что он по душе жене, а не целевой аудитории. Участвуют в выставках, где заявился конкурент, потому что «мы не хуже». И далее по списку.

Для решения таких проблем обычно и нужен маркетолог. Но реальность другая: маркетологи заняты обслуживанием банкетов, желтых ценников, баннеров и других поручений руководства. Комплексная работа по продвижению даже не начинается, а в приоритете — текучка. Это потому, что у руководителя уникальный дар предпринимательской прозорливости, ему лучше знать, что важнее. В конце концов, кто заказывает музыку?

Выходит, маркетолог в России — это административный менеджер с креативным уклоном.

Это, конечно, можно списать на нехватку ресурсов, дедлайны, борьбу за выживание. Но и хватаясь за все подряд без ясной стратегии и осмысленных приоритетов, не получится ни управлять маркетингом, ни ожидать от него результатов. Поверхностные продукты никому не нужны.

Как быть?

Ответ в том же маркетинге, просто копнуть нужно глубже. Маркетинг — это не только про сториз в инсте или баннеры для наружки. Маркетинг влияет почти на всю организацию:

• Бизнес. Маркетинг помогает создать продукт, который нужен людям. Специалисты выявляют, кто целевая аудитория, какие у неё проблемы, на каком рынке и с кем предстоит за неё бороться. Аналитическая поддержка стратегических решений — одна из главных функций маркетинга.

• Корпоративная культура. Чтобы завоевать доверие внешнего клиента, важно завоевать доверие внутреннего. Компания с привлекательной культурой, где ясные цели и сильные ценности, всегда обладает аурой притяжения. Маркетинг в связке с HR как раз и помогает построить такую культуру.

• Упаковка. Определились с ценностями и изучили свою аудиторию. Теперь нетрудно визуализировать, как должна позиционироваться и выглядеть компания или продукт. Остается построить мосты с аудиторией с помощью ассоциаций, дизайна и тональности коммуникации.

• Продвижение. Компания активизирует все то, к чему готовилась: общается со своей аудиторией, с нужной тональностью, на понятном дизайн-языке, движется в рамках стратегии и по заготовленным планам. Именно здесь подключаются все онлайн и офлайн-инструменты продвижения.

• Клиент. Привлечь клиента мало, его ещё нужно простимулировать сделать покупку, обслужить, удержать, а затем все посчитать. Особенно важна аналитика. Здесь нужно оценить эффективность маркетинга: сверить KPI, выявить потери на всех этапах воронки, избавиться от неработающих гипотез и развить работающие.

Системность в маркетинге — твоя суперсила
Системность в маркетинге — твоя суперсила

Это все про системность — маркетинг нельзя считать чем-то обособленным, он существует во всех плоскостях создания ценности. Углубление в каждую дает возможность найти свою уникальную суперсилу.

Тем более проблемы бизнеса и коронакризис не оставляют выбора: чтобы не затеряться в современных джунглях, нужно быть мегаконкурентным.

Меня зовут Павел. Ещё пишу в инсте: подписывайся

1111
15 комментариев

Статья - как вершина айсберга, а что там внизу?
Неплохая писанина, но кликбейт есть кликбейт🤷‍♂️

6
Ответить

Тема суперобширная, а эта публикация — начало крупной серии статей
Постепенно буду раскрывать каждый этап: как что и зачем )

3
Ответить

В итоге? Почему маркетинг твоя супер-сила?

3
Ответить

Согласен с автором. Многие сейчас вообще не понимают, что такое маркетинг. С каждого утюга кричат про SMM (как же он надоел) и владельцы бизнеса думают, что это какая-то магическая магия и нанимают всяких "специалистов по маркетингу" которые пилят им красивые посты со смайликами в инстаграме, а толку от этого 0. А потом говорят, что интернет-маркетинг не работает.

3
Ответить

Тут два поинта:
а) влияет на всю организацию
б) системное развитие каждой точки влияния увеличивает конкурентоспособность

2
Ответить

Интересно написанная и легко читаемая статья. Если будут продолжения, то я обеими руками за. Спасибо. И кстати стилистика - класс!

2
Ответить

Представляю себе "весёлую картинку":
Наш турбинный завод разработал и поставляет турбины турбонаддува для ам КамАЗ. (Ну это я к примеру).
Вопрос - где мне искать клиента, как провести свою рекламную кампанию, как упаковать эту турбину так красочно, чтобы вызвать желание её купить? Как заставить клиента вернуться за повторной покупкой?
Ответ: делать говно, которое будет служить строго в рамках гарантийного срока. Нанять команду манагеров звонил и писак, которые без мыла в жопу клиенту залезут. А упаковывать - заворачивая в обычную газету. Клиент оценит лёгкость распаковки и неповторимость каждой отдельно взятой упаковки.
Вывод:
Маркетологи - говнюки, которые делают следующее:
Выпуская каждый новый продукт они думают лишь о том как его втюхать. Но при этом, нужно через месяц втюхать новый продукт, который будет чуть лучше прежнего. Никакой полезной функции для потребителя, только выжимание из него бабла! Хороший же продукт продаёт себя сам и ни в рекламе ни в продвижении не нуждается.

Ответить