Что нужно знать о главных трендах страхового рынка в этом году?

Объем продаж на страховом рынке России сократился весной до 30% относительно того же периода в прошлом году, сообщают аналитики Страховка.Ру. Разбираемся, как пандемия изменила спрос на страховые услуги.

Shutterstock
Shutterstock

Рынок страхования минувшей весной упал на 15-30%. Наибольшее падение спроса – в секторе страхования выезжающих за рубеж. Во время всеобщего карантина и закрытия границ интернет-запросы к поисковикам на полисы ВЗР упали на 94%. Сократился спрос и на страхование от укуса клеща (-21%), даже несмотря на то, люди стали больше времени проводить в загородных домах. Фиксируют аналитики также падение спроса на добровольное медицинское страхование (ДМС) на 16%, поскольку корпорации сокращают расходы, в том числе и на социальную поддержку работников. Приостановка деятельности спортивных центров и фитнес-клубов негативно сказалась на спортивном страховании (-90%). Снизилось количество запросов и на автостраховки.

Рынок автострахования просел на 10-30% за апрель. Существенно снизились продажи каско – оформить полис онлайн проблематично, да и россияне сокращают расходы на добровольное страхование. Плюс уменьшились продажи новых авто, которые обуславливают покупку автостраховок. Интересно, что пандемия наметила тренд на рынке страхования в сторону снижения цен на страховые продукты. При этом речь идет не о демпинге, а о сокращении покрытия, оптимизации пакетов услуг, которые клиенты смогут купить за меньшие деньги. Мы прогнозируем, что страховщики адаптируют продукты личного страхования, ДМС, каско таким образом, чтобы и снизить средний чек, и сохранить покупательский спрос. Тенденция перехода от каско к более сокращенному пакету – усеченному варианту каско – в дни карантина уже ускорилась.

Григорий Игнатенко, Коммерческий директор Страховка.Ру

Некоторые новые виды страхования показали весной многократный рост. Так, самым популярным продуктом на рынке стала страховка от коронавируса (+1 402 000%). Но надо учитывать, что до пандемии подобных запросов у населения не было, поэтому выросла она с нуля. Согласно запросам на интернет-страхование, кратный рост также продемонстрировала телемедицина (+316%) – дистанционные консультации врачей через мобильные приложения и онлайн-сервисы. Ее популярность тоже напрямую связана с карантином и отсутствием у россиян возможности попасть на личный прием к врачам. Телемедицина относительно новое направление, которое, по мнению аналитиков Страховка.Ру, получит развитие и после снятия карантинных мер. Кроме того, за апрель на 40% выросло количество запросов на телеветеренарию. Россиян интересовали онлайн-консультации врачей-нутрициологов, зоопсихологов и ветеринаров для домашних любимцев. Ранее эта услуга входила в полисы ДМС, но после пандемии, считают эксперты, появится тренд на отделение телеветеренарии в отдельный полис страхования животных.

На 172% увеличилось количество интернет-запросов россиян на страхование бизнеса, а наибольшей популярностью пользовалось страхование имущества компаний (+164%). Относительно прошлого года на 71% популярнее стало страхование квартир, в этом сегменте прибавило страхование гражданской ответственности (+242%). Россияне, которые провели дома практически три месяца, предпочли застраховать ответственность перед соседями от возможных заливов или пожаров. Впрочем, эксперты не прогнозируют бум на страхование недвижимости после пандемии. Коробочное страхование квартир сохранится на прежнем уровне, а страхование корпоративной (заводов, фабрик, офисов) и элитной недвижимости может замедлиться, так как страховые компании усилят проверки клиентов, чтобы не допустить риск мошенничества с их стороны.

Карантинные меры повлияли не только на спрос на страховом рынке, но и на его структуру. Страховщики отмечают всплеск интернет-страхования от 30 до 100%, за счет чего некоторым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль в апреле. В частности, закрытие агентских офисов, дилеров и точек продаж дало толчок развитию онлайн-платформ, которые агрегируют цены на страховки от разных компаний.

Благодаря всплеску онлайн-продаж некоторым страховым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль. Основные драйверы интернет-продаж – электронные ОСАГО (обязательное страхование), кросс-продукты к ОСАГО и страхование от коронавируса. Вероятно, эта тенденция сохранится и после снятия карантина – онлайн-покупка занимает всего несколько минут, страховой полис приходит на электронную почту, и при этом имеет такую же юридическую силу, как и на бумажном носителе. К тому же, за последние месяцы россияне приобрели положительный пользовательских опыт.

77
5 комментариев

Телемедицина стала моим спасением на самоизоляции. Я очень мнительная, но по каждому чиху не побежишь к врачу. А тут из дома прям консультируют.

2
Ответить

Никогда не пользовался, но слышал о таком. А вот телеветеренария – это что-то новенькое. Там как, нужно ставить котика перед экраном, чтобы он жаловался врачу на тяжелую кошачью жизнь?)))

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Думаю, люди вообще перейдут на агрегаторов страховых продуктов, где можно легко и быстро сравнить условия и цены у разных страховщиков и купить то же самое, но быстрее, чем в офисах и чаще выгоднее – не полагаясь на рекомендации агентов. Та же Страховка.ру  даёт возможность рассчитать стоимость ОСАГО онлайн по государственному регистрационному знаку автомобиля, сравнить цены и приобрести полис всего за несколько минут.

1
Ответить

 На самом деле тенденция не удивительная. Бизнесу тяжело, отсюда и ДМС попадали. А паникующие люди скупили страховки от коронавируса. Ну и что в онлайн все ушло, тоже ожидаемо. Думаю, что люди привыкли уже к онлайн-сервисам и теперь офис будут посещать только при крайней необходимости.

Ответить

Я тоже свой последний полис ОСАГО копил и расчищал онлайн на , во время карантина компании были закрыты, а агрегаторы пожалуйста быстр и никуда ехать не надо

Ответить