Как API-сервисы помогают бизнесу увеличить продажи, упростить платежи и разгрузить сотрудников

Разбираем примеры из практики российских компаний.

Как API-сервисы помогают бизнесу увеличить продажи, упростить платежи и разгрузить сотрудников

Мировой рынок открытого банкинга, основанного на применении API* в финансовой сфере, с 2024-го будет увеличиваться на 25% в год. А количество пользователей технологии по всему миру уже к 2025 году вырастет в два раза. Растущий тренд подтверждает аналитика по востребованности отдельных инструментов. Например, объём транзакций по Sber API достиг 10 млн в день, а количество новых клиентов в этом году увеличилось в 3,5 раза.

«Бизнес использует API-технологии, чтобы ускорить и упростить проведение транзакций, избавиться от ошибок при платежах и большого количества повторяющихся операций, — говорит Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка, — Они помогают бизнесу нарастить продажи и снизить нагрузку на финансовое подразделение».

Как это работает? Разбираемся на примерах из практики ИТ-компаний и онлайн-сервисов.

Оплата по QR

В интернет-магазине софта для бизнеса процесс продажи растягивался на несколько дней. При этом компания недополучала прибыль из-за комиссии на переводы.

Проблемы:

  • долгие процессы сделки и поставки программного обеспечения;
  • большая нагрузка на сотрудников бухгалтерии, которые занимались рутинными операциями со счетами и платёжными поручениями.

Решение:

В течение двух месяцев интернет-магазин разработал и внедрил модуль API для оплаты по динамическому QR-коду.

Как это работает?

Покупатель сканирует код камерой смартфона и переводит средства через приложение банка. Деньги тут же поступают на счёт продавца, а информация о заказе подгружается в бухгалтерскую учётную систему.

В результате:

  • покупатель получал ПО сразу после оплаты;
  • сотрудник бухгалтерии продавца моментально получал уведомление об оплате;
  • сотрудники бухгалтерий продавца и покупателя избавились от рутинных операций по сопровождению сделки.

Корпоративные подписки

Корпоративные клиенты транспортного сервиса несвоевременно оплачивали полученные за месяц услуги. Это приводило к росту дебиторской задолженности у компании. При этом её бухгалтеры были вынуждены заниматься рутинными операциями по проведению и отслеживанию каждой из ежемесячных оплат.

Проблемы:

  • человеческий фактор: сотрудник компании-клиента мог забыть про платёж;
  • ежемесячные платежи собирались вручную: бухгалтерам поставщика услуг каждый раз приходилось заново делать счёт и платёжное поручение.

Решение:

Компания внедрила через API корпоративные подписки.

Как это работает?

Безакцептное списание средств со счёта компании-клиента аналогично подпискам на сервисы для физических лиц. Получателям услуг больше не нужно самостоятельно оплачивать счета каждый месяц, при этом они могут отказаться от подписки в онлайн-сервисе в любой момент в несколько кликов.

В результате:

  • все регулярные платежи поступают своевременно, дебиторская задолженность снизилась;
  • сотрудники бухгалтерии избавились от однотипных повторяющихся операций;
  • транспортный сервис стал удобнее для пользователей;
  • общий объём b2b-платежей после внедрения корпоративных подписок увеличился на 300%.
Как API-сервисы помогают бизнесу увеличить продажи, упростить платежи и разгрузить сотрудников

Моментальные платежи

Корпоративные клиенты сервиса для проведения онлайн-платежей сталкивались с трудностями при расчётах между юрлицами, потому что у b2b-клиента отсутствовала возможность оплаты на сайте, требовалось оставить заявку и дождаться счёта.

Проблемы:

  • деньги на расчётный счёт продавца порой поступали через несколько дней, а значит, покупатель получал оплаченные услуги с опозданием;
  • сотрудники бухгалтерии заполняли платёжное поручение — форму с множеством полей — в интернет-банке вручную, это долго и непросто;
  • возникали ошибки из-за человеческого фактора.

Решение:

ИТ-компания внедрила через API сервис для проведения моментальных платежей между юрлицами.

Как это работает?

Платёжные поручения и реквизиты заполняются прямо на сайте, продавец сразу получает уведомление об оплате. Деньги ещё не поступили на счёт, но продавец точно знает, что их получит, и может предоставить услуги покупателю.

В результате:

  • клиенты компании получили удобный инструмент для быстрых b2b-платежей;
  • оборот по моментальным платежам в сервисе за год вырос в три раза.

По словам Анны Лоевской, тренд на цифровизацию платежей в ИТ-сфере в ближайшее время будет только расти. API-решения не просто снижают транзакционные издержки, но и открывают новые возможности для аналитики платёжных данных. К примеру, с помощью доступа к обезличенным данным покупателей бизнес может получить портрет своей аудитории и на основе этой информации улучшить коммуникации с ней.

*API (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения) — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими.

44
3 комментария

Приводятся конкретные примеры, как внедрение таких решений помогает бизнесу снижать затраты и улучшать клиентский опыт

1
Ответить

Зачем вы постите ИИ сгенерированные тексты?

Ответить

Никита, все статьи нашего блога созданы редакционной командой. ИИ мы иногда используем для генерации иллюстраций (о чем сообщаем читателям). Однако считаем, что в ряде случаев ИИ-инструменты можно использовать и для создания текста.
О применении нейросетей в разных сферах деятельности писали, например, тут https://sber.pro/publication/risovat-lechit-prodavat-na-chto-sposoben-generativnii-iskusstvennii-intellekt/

Ответить