Тренды в Digital-маркетинге
Задача любого бизнеса — увеличивать прибыль через клиентский опыт: разрабатывать и улучшать маркетинговые стратегии так, чтобы эффективно удерживать аудиторию и привлекать новую. В мире онлайн-маркетинга постоянно появляется что-то новое. На какие тренды маркетинга в году 2024 стоит обратить внимание и к чему готовиться маркетологам — рассмотрим в ниже.
Тренды Digital-маркетинга в 2024 году
Часть трендов маркетинга останется актуальной, но изменений также предстоит много. Маркетологам приходиться разбираться в каждом тренде, постоянно наращивать компетенции, — не только в известных маркетинговых инструментах, учиться собирать новые возможности воедино и управлять ими:
1. Усиление влияния ИИ и автоматизации
ИИ уже стал надежным помощником маркетолога, — помогает не только создавать тексты и генерировать изображения, но и подсчитывать и оценивать эффективность маркетинга: ранжировать каналы по эффективности, оптимизировать рекламу и выполнять еще кучу отдельных задач.
Кажется, что разговоры о том, что ИИ захватит «утилитарные» профессии и лишит работы копирайтеров и дизайнеров прекратились. Все уже поняли, что без вмешательства человека не достичь желаемого качества. Здесь так же — недостаточно просто «скормить» нейросети данные и принять результат как есть, маркетолог должен сам глубоко понимать и как работает финансовая аналитика, и как просчитывать юнит-экономику. ИИ — отличный помощник, но может ошибаться.
2. Омниканальность: чем больше каналов — тем лучше
Чтобы охватить и привлечь широкую аудиторию, многие компании развивают несколько площадок для взаимодействия, и здесь нужно, чтобы маркетолог всегда оставался «в теме», понимал цели и задачи каждого канала. Только в этом случае мультиканальность повышает узнаваемость продукта и позволяет оставаться в поле зрения клиента. Вариантов каналов взаимодействия множество, вот несколько примеров:
— собственный сайт и блог,
— социальные сети,
— таргетированная и контекстная реклама,
— рассылка по электронной почте и СМС
— SEO-продвижение и другое.
Здесь недостаточно понимать, как работают отдельные каналы в digital, и главной задачей маркетолога становится разработать общую стратегию, которая будет работать через любой канал и давать максимальную эффективность в каждом из них. А лучше всего уходить от уже устаревшего мультиканального подхода и выстраивать общее информационное «облако» бренда — перейти на омниканальное продвижение.
Омниканальность — естественное продолжение предыдущего тренда. Главная цель — объединить все каналы коммуникации в единую сеть с сохранением всей информации о клиенте, его покупках и тому, на каком этапе воронки или покупки он сейчас находится. Это и упрощает работу маркетолога, и улучшает клиентский опыт.
3. Персонализация наберет новые обороты.
Чтобы успешно персонализировать продукт и предложение, нужно знать о клиенте практически всё. Используя данные о поведении и предпочтениях клиентов, маркетологи предоставляют акции и скидки, кастомизируют интерфейсы и прогнозируют будущие потребности, — клиенты получают в точности то, что им нужно, в идеальные сроки. Лояльность растет и прибыль тоже.
Проблема в том, что персонализацией занимаются буквально все, — настолько этот тренд захватил рынок. И чтобы обойти конкурентов здесь тоже потребуется усиление навыков маркетолога. Просто тестировать гипотезы и анализировать поведение недостаточно, — маркетологу придется разобраться с сегментацией, видами рекламы и даже социологией. И когда рекламный контент будет идеально соответствовать потребностям и интересам клиента — его удастся удивить и привлечь к покупке.
4. Видеомаркетинг, вслед за SEO и текстами, переориентируется на смыслы.
После бума на короткие вертикальные видео продвижение через видео-маркетинг сохраняет популярность. И несмотря на то, что потреблять контент через короткие видео проще и удобнее, а новые поколения и вовсе воспринимают визуальный поток быстрее, в 2024 году в видео станут обязательными смыслы и идеи.
«Видео ради видео» становятся все менее популярными, — вместо бесконечного потока впечатлений пользователи ищут смыслы, внимательнее вчитываются в тексты и субтитры, слушают спикера. Для успеха просто создать красивый ролик — недостаточно. Необходимо учитывать особенности целевой аудитории, их потребности и взаимодействие с брендом. И для этого придется и провести тщательный анализ, и погрузиться в особенности копирайтинга, видеопродакшена, четко оценивать рынок и тестировать больше гипотез. Если у компании нет возможности нанять на каждую из этих задач отдельного специалиста, маркетологу неизбежно придется во все погрузиться.
5. Реклама на маркетплейсах
Задумывались о том, насколько мощный канал продаж — маркетплейсы? Это идеальная площадка для продвижения: и доступная аналитика поведения, и адаптивная выдача, и возможность продавать в одном клике от рекламы. На маркетплейсы уже приходят с целью купить, но можно продвигаться не только через карточки товаров — баннеры рекламируют продукты, не представленные на площадке, например, с помощью медийного формата сlick out: пользователь по ссылке переходит с сервиса на сторонний ресурс.
Звучит захватывающе, но маркетплейсы — это целый отдельный мир, и чтобы качественно в нем работать, придется разобраться и с алгоритмами работы, и со способами сотрудничества и интеграции.
6. Интеграции с инфлюенсерами
Не теряет свои позиции инфлюенс-маркетинг — блогер легко встроит почти любой продукт в свой образ жизни, а их аудитория, в свою очередь, отличается лояльностью и доверием к рекомендациям. Для того, чтобы делать коллаборации, важно разбираться в SMM, уметь анализировать гибкие и подвижные соцсети, оценивать «качество» заказчиков.
Новым препятствием для маркетинговых команд стали поправки в закон о рекламе: обязательное наличие маркировки. Без нативной рекламы блогерам предстоит найти новые способы заинтересовать аудиторию, чтобы подписчики не пролистывали рекламные интеграции. Теперь маркетологу нужно разобраться не только с ЦА блогера, но еще и со всеми юридическими нюансами.
Ну как тренды? Интересно? К концу 2024 года трендов станет намного больше🔥 А пока можно разбираться и внедрять данные тренды как в агентстве, так и в других проектах.
Тренды это конечно здорово
Но живут они недолго к сожалению
Да, согласна❤️
Какой из них считаете самым трендовым?
Нейросеть и маркетплейсы
Комментарий удалён модератором
Согласна, сейчас куда ни глянь везде нейросети)
ИИ конечно стал уже не просто трендом а чем-то прям обязательным к применению)