Пережить 10 бальный шторм

Открыть 25 салонов за 2 года. Снизить стоимость заявки с 14 000р. до 1 900р. Эпос в 3 частях (1 часть из 3)

Вводные

"Супермен" - франшиза мужских стрижек.

167 салонов по всей России.

2-е место в рейтинге TopFranchise

Задача: Увеличить продажи франшизы, с помощью контекстной рекламы, оптимизируя бюджет и повышая количество обращений.

Часть 2 - для тех, кто провел последний месяц с бочкой рома

Часть 3 - для тех, кто все проспал в трюме

Свистать всех наверх!

Сейчас капитан Флинт расскажет салагам и опытным мореходам, как пьянка проходила!

Расскажу вам историю
Расскажу вам историю

В далекие времена 2022 года

К нам обратился клиент, чтобы зафрахтовать наш Фрегат.

Предыдущие подрядчики его не устраивали. Клиенту требовалось создать тренд на покупку франшизы и придумать новые стратегии. Нужен был опытный капитан, чтобы ориентироваться по картам.

Выбираем маршрут плавания

Основным инструментом стал Яндекс Директ. Я предлагал подсунуть пару пороховых бочек, под корму конкурентов, но клиент отказался. Но, сейчас не об этом! Рекламные кампании создавались с нуля. Вот, как это происходило:

1) Семантическое ядро но я бы конечно предпочел 6ти фунтовое;

2) Список минус-слов чтобы не было лишних ушей, сечёшь Билли?

3) По 3 объявления в каждой из рекламных групп, с разными офферами для выбора лучшего варианта;

4) Цели для Яндекс Метрики проверили курвиметром, добавили новые;

5) Сегменты для ретаргетинга. Мы не упустим, то что наше по праву!

6) Креативы (куда без них), тексты и картины от лучших художников той эпохи.

Не веришь? Да на, смотри!

Семантическое ядро в разбивке по группам
Семантическое ядро в разбивке по группам
Проработка вариантов заголовков и текстов объявлений
Проработка вариантов заголовков и текстов объявлений

Самые глазастые могут увидеть, что объявления писали и для Google Ads. Мы тогда еще не знали, какого размера надвигается пиз.... шторм, Билли, мы были беспечны... Все мы знаем, что происходило в марте-апреле в маркетинге 2022 года... Эй ты тощий, не отвлекайся! А то укорочу на одну голову.

Бортовой журнал

Где моя папироса и монокль? Глаза уже ни к черту. КХММммммм

Апрель: резкий спад обращений в связи с нестабильной политической ситуацией. Рост стоимости конверсии с 1500 руб. до 3100 руб. Мы пропороли брюхо на рифах, Билли.

Май: Запустили медийные кампании в Яндекс Директ с оффером "Франшиза Супермен - стабильная прибыль даже в кризис". Количество показов выросло с 700 тысяч до 1,5 миллиона. Латать все дыры, а то пущу на корм рыбов!

Июнь: Продолжили медийную кампанию и стабилизировали стоимость конверсии на уровне 2500 рублей. Разработали динамический моушн-креатив для повышения кликабельности (CTR). Видео доступно по ссылке:

Июль: В июле наблюдался аномальный рост переходов с сайта в WhatsApp (с 46 до 117), но количество обращений в WhatsApp не выросло пропорционально. Проверка показала, что цель Метрики работает корректно. Мы залатали все что могли, но где-то была течь.

Я слежу за всем и каждым
Я слежу за всем и каждым

Август: Несмотря на сохраняющийся аномальный рост переходов в WhatsApp, количество обращений не росло. Мы приняли решение прекратить медийную кампанию в Яндекс Директ.

Тощий, еще раз услышу базар в строю, пойдешь вилкой ракушки от борта отковыривать!

Сентябрь: бюджет горел, а предприниматель плакал. Количество заявок вернулось к привычным 50, но в октябре пошел отток ЦА на фоне событий в стране.

Октябрь: было 3 заявки, каждая 14 000 рублей. В связи с этим в предложениях был усилен акцент на "стабильный бизнес в кризис". Мы шли ко дну, течь превратилась в дыру, мы ложками черпали воду и выплескивали за борт. Из-за несостыковки между кол-вом обращений в WhatsApp и данными о переходах в отчете. Мы убрали WhatsApp с сайта.

Ноябрь: ситуация стабилизировалась, кол-во обращений выровнялось. После отказа от WhatsApp в отчётах появилась точная статистика: кол-во лидов снизилось, а стоимость выросла до 3 900 рублей.

Мы начали работу по уменьшении стоимости лида. Были запущены эксперименты с настройками Яндекс Директа и рекламным бюджетом.

Где деньги?
Где деньги?

Декабрь: бюджет был сокращен на 20-25% по сравнению с периодом до сентября, а кол-во лидов выросло на 23% по отношению к прошлому месяцу. Стоимость лида упала до 1847 рублей. Деньги, деньги, дребеденьги, позабыв покой и лень.

В декабре был пересмотрен подход к проектам: фокус сместился с технической части на глубокий анализ конкурентов и работу над упаковкой продукта франшизы "Супермен".

Только мастерство капитана смогло нас спасти. Мы забили дыру досками, но шторм еще предстояло пережить...

Упаковка продукта

Упаковали все качественно, чтобы крысы не пожрали в трюме.

Далее более подробно опишу о наших шагах.

Мы провели конкурентный анализ 6ти конкурентов, фокусируясь не только на условиях окупаемости, в том числе на том, как франшиза снимает страхи потенциальных покупателей:

  • Как сделать жизнь франчайзи комфортнее до первой прибыли и после окупаемости;
  • Какие гарантии предлагает франшиза;
  • Как франшиза помогает быстрее выйти на прибыль;
  • Как менеджеры обрабатывают звонки и продвигают клиента по этапам;
  • Собрали презентации, договоры и бизнес-модели большинства конкурентов.
Конкурентный анализ
Конкурентный анализ

А я сразу предлагал бочки с порохом. Не хочешь бочки - пара флибустьеров с саблями решили бы вопрос, ну да ладно.

Были проведены 4 глубинных интервью с потенциальными клиентами, которые не были знакомы с франшизой "Супермен".
Целью было выявление болей, желаний и страхов клиентов перед покупкой франшизы. Интервьюеры отметили, что сессии напоминали 1,5-2х часовой прием у психолога.

Пример X-mind карты с кастдевами
Пример X-mind карты с кастдевами

Глубинные интервью позволили раскрыть "сундук с сокровищами": были выявлены новые барьеры и желания ЦА, которые не были учтены на основном сайте "Супермена".

В следующем году предстоит большая работа по переосмыслению продукта "Супермен":

  • Создать новые смыслы для повышения конверсии;
  • Усилить существующие предложения;
  • Разработать новые связки для взаимодействия с новой аудиторией.

Вы меня спросите, а что было в 2023 году? ... ... ...

Я СКАЗАЛ ВЫ МЕНЯ СПРОСИТЕ ЧТО БЫЛО В 2023?

(Крики из зала) "И что же было? Что было то? Ой как интересно."

Вот так то лучше, расскажу в следующих частях. Всем спокойной ночи. Ну-ка запеееееВАЙ !

Деньги, деньги, дребеденьги,

Позабыв покой и лень,

Делай деньги, делай деньги,

А остальное всё - дребедень!

Бум ца-ца
Бум ца-ца

Пы.сы. Ни один тощий при написании статьи не пострадал.

Внимание

Бесплатно сделаю анализ ваших рекламных источников:

• Обсудим ваш проект

• Подберу инструменты

• Рассчитаю бюджет

Пишите мне в ТГ, буду рад пообщаться

33
22
4 комментария

Интересно следить за процессом и результатами

2

Спасибо, если будет отклик продолжу, у меня там реально на 4 части эпос. Старался сделать скучное интересным)

1

Крутая статья, хочу продолжения с Ливси

2

Постараюсь сделать, мем с Ливси мне тоже нравится, да и ром я люблю)

1