Как сократить расходы на рекламу в Яндекс.Директ в 2024 году

Как сократить расходы на рекламу в Яндекс.Директ в 2024 году

Небольшой бюджет – понятие растяжимое. Что кажется маленьким для металлопроката, то неподъемная сумма для ИП Васечкина.

За основу возьмем бюджет в 12 тысяч рублей и постараемся максимально эффективно открутить эти деньги в этой статье.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

Тестируйте несколько объявлений

В 1 группу помещайте 3 объявления с разными заголовками и описанием. Отслеживайте эффективность каждой с помощью UTM-меток в Яндекс.Метрике.

Смотреть нужно не только на показатель CTR, CPC. Самая главная метрика для нас сейчас – CPL. Важно ежедневно заполнять отчет и следить за тем, как движется цена этого показателя.

Если со временем чистки мусорных запросов цена лида начинает падать, все больше релевантных пользователей посещают сайт и совершают целевое действие – нашли рабочую связку, в которую можно инвестировать свой кеш.

Отслеживайте эффективность каждого объявления в группе. За 3-4 дня реально выявить 1 объективно пригодный для жизни вариант и оставить его.

Тестируйте вложенные запросы

Наливаю базы.

Вложенный запрос – запрос, который может находится внутри широкого. Например, есть запрос “купить квартиру” – для нас он широкий, а “купить квартиру 34 квадратных метра в Люберцах” – уже вложенный, гипер узкий и максимально горячий.

Стараемся найти как можно больше вложенных запросов. Для этого заходим в Wordstat и ручками начинаем собирать подобные запросы. Есть идея, как люди могут искать ваш продукт → вписываем запрос из головы в сервис → смотрим, есть ли по нему запросы. Повторяем это со всеми идеями и прокликиваем предложенные запросы в поисках “бриллиантов”.

Если идей для подобных ключей нет – идем парсить ключи конкурентов, например – сюда. Можете использовать аналог.

Льем бабос на рекламу и каждый день отслеживаем эффективность каждого ключа. Понятное дело: если 1 ключ нам приносит конверсии по 800 рублей, а другой по 4.000 деревянных, то второй срезаем и сэкономленные бабки льем на 1 эффективный запрос.

Тебе не нужно 1 место в поиске

Да, потеряешь в количестве лидов, но зато сможешь грамотно потратить свои деньги и получить клиентов немного дешевле конкурента. Если твоя посадочная страница жизнеспособна, конечно.

Заходим в Яндекс.Директ → Инструменты → Прогноз бюджета → загружаем свое семантическое ядро → смотрим, какие данные предлагает Яндекс.Директ. Относиться к ним, как к истине в последней инстанции не стоит, но это примерные показатели.

Нам интересно 2-3 место в поиске. Мы не так сильно просядем по показателям на этих позициях, но наш бюджет может быть меньше до 2 раз, по сравнению с первым местом.

Прогноз за 1 место в выдаче
Прогноз за 1 место в выдаче
Прогноз за 2 место
Прогноз за 2 место
Прогноз за 3 место
Прогноз за 3 место

Повысь Quality Score своих объявлений

Чтобы иметь шанс забрать в поисковой выдаче по-выше, можно не только забашлять бабок Яндексу, но и позаботиться о релевантности своих объявлений.

Вот что еще влияет на положение в выдаче:

  • Заголовок и описание должны быть релевантны запросу.
  • Информация на сайте должна биться с запросом.
  • CTR объявления не должен быть низким.

Используй корректировки

Срезай заведомо не нужную тебе аудиторию. Если ты продаешь спецтехнику, тебе не интересны товарищи младше 18 лет. Заходи в корректировки и срезай этот сегмент.

Со временем открутки рекламы отсматривай с помощью Яндекс.Метрики, с каких устройств чаще к тебе приходят конверсии, какого пола аудитория и прочее. Когда картина станет более ясной, например, 80% оставивших заявку – женщины, заходящией с мобильных, смело срезай мужчин и десктопы и тестируй.

Важно, после каждой принятой корректировки усиленно следить за результатамии!

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

1616
28 комментариев

Сейчас работаю над проектом мужа — лаборатория перемотки электродвигателей. Как раз нужна была подобная инфа! Спасибо.

1
Ответить

Эта востребованная история, собственно ТО. Вам нужно на цеха выходить. Напрямую.

Ответить

Спасибо! Вовремя опубликовал)

1
Ответить

Какой считается маленький бюджет для Яндекса? Например в услугах по натяжке потолков

1
Ответить

Все супер узко. Зависит от гео, от сегмента(лоу кост, премиум) и других исходных данных. В целом, мы можем посмотреть, как рекламируется наш конкурент и собрать +- представление о его бюджете. Но можно сделать легче и провести тест в рейоне 15-20 тысяч. Выявить рабочие связки и продолжить работу, хотя бы в 0, постепенно выходя в + при зачистке минусов, выставления корректировок и прочего.

1
Ответить

Про Quality Score интересная вставочка.

1
Ответить

Спасибо, это тоже база

Ответить