Как сократить расходы на рекламу в Яндекс.Директ в 2024 году
Небольшой бюджет – понятие растяжимое. Что кажется маленьким для металлопроката, то неподъемная сумма для ИП Васечкина.
За основу возьмем бюджет в 12 тысяч рублей и постараемся максимально эффективно открутить эти деньги в этой статье.
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.
Тестируйте несколько объявлений
В 1 группу помещайте 3 объявления с разными заголовками и описанием. Отслеживайте эффективность каждой с помощью UTM-меток в Яндекс.Метрике.
Смотреть нужно не только на показатель CTR, CPC. Самая главная метрика для нас сейчас – CPL. Важно ежедневно заполнять отчет и следить за тем, как движется цена этого показателя.
Если со временем чистки мусорных запросов цена лида начинает падать, все больше релевантных пользователей посещают сайт и совершают целевое действие – нашли рабочую связку, в которую можно инвестировать свой кеш.
Отслеживайте эффективность каждого объявления в группе. За 3-4 дня реально выявить 1 объективно пригодный для жизни вариант и оставить его.
Тестируйте вложенные запросы
Наливаю базы.
Вложенный запрос – запрос, который может находится внутри широкого. Например, есть запрос “купить квартиру” – для нас он широкий, а “купить квартиру 34 квадратных метра в Люберцах” – уже вложенный, гипер узкий и максимально горячий.
Стараемся найти как можно больше вложенных запросов. Для этого заходим в Wordstat и ручками начинаем собирать подобные запросы. Есть идея, как люди могут искать ваш продукт → вписываем запрос из головы в сервис → смотрим, есть ли по нему запросы. Повторяем это со всеми идеями и прокликиваем предложенные запросы в поисках “бриллиантов”.
Если идей для подобных ключей нет – идем парсить ключи конкурентов, например – сюда. Можете использовать аналог.
Льем бабос на рекламу и каждый день отслеживаем эффективность каждого ключа. Понятное дело: если 1 ключ нам приносит конверсии по 800 рублей, а другой по 4.000 деревянных, то второй срезаем и сэкономленные бабки льем на 1 эффективный запрос.
Тебе не нужно 1 место в поиске
Да, потеряешь в количестве лидов, но зато сможешь грамотно потратить свои деньги и получить клиентов немного дешевле конкурента. Если твоя посадочная страница жизнеспособна, конечно.
Заходим в Яндекс.Директ → Инструменты → Прогноз бюджета → загружаем свое семантическое ядро → смотрим, какие данные предлагает Яндекс.Директ. Относиться к ним, как к истине в последней инстанции не стоит, но это примерные показатели.
Нам интересно 2-3 место в поиске. Мы не так сильно просядем по показателям на этих позициях, но наш бюджет может быть меньше до 2 раз, по сравнению с первым местом.
Повысь Quality Score своих объявлений
Чтобы иметь шанс забрать в поисковой выдаче по-выше, можно не только забашлять бабок Яндексу, но и позаботиться о релевантности своих объявлений.
Вот что еще влияет на положение в выдаче:
- Заголовок и описание должны быть релевантны запросу.
- Информация на сайте должна биться с запросом.
- CTR объявления не должен быть низким.
Используй корректировки
Срезай заведомо не нужную тебе аудиторию. Если ты продаешь спецтехнику, тебе не интересны товарищи младше 18 лет. Заходи в корректировки и срезай этот сегмент.
Со временем открутки рекламы отсматривай с помощью Яндекс.Метрики, с каких устройств чаще к тебе приходят конверсии, какого пола аудитория и прочее. Когда картина станет более ясной, например, 80% оставивших заявку – женщины, заходящией с мобильных, смело срезай мужчин и десктопы и тестируй.
Важно, после каждой принятой корректировки усиленно следить за результатамии!
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.