Как сократить расходы на рекламу в Яндекс.Директ в 2024 году
Небольшой бюджет – понятие растяжимое. Что кажется маленьким для металлопроката, то неподъемная сумма для ИП Васечкина.
За основу возьмем бюджет в 12 тысяч рублей и постараемся максимально эффективно открутить эти деньги в этой статье.
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.
Тестируйте несколько объявлений
В 1 группу помещайте 3 объявления с разными заголовками и описанием. Отслеживайте эффективность каждой с помощью UTM-меток в Яндекс.Метрике.
Смотреть нужно не только на показатель CTR, CPC. Самая главная метрика для нас сейчас – CPL. Важно ежедневно заполнять отчет и следить за тем, как движется цена этого показателя.
Если со временем чистки мусорных запросов цена лида начинает падать, все больше релевантных пользователей посещают сайт и совершают целевое действие – нашли рабочую связку, в которую можно инвестировать свой кеш.
Отслеживайте эффективность каждого объявления в группе. За 3-4 дня реально выявить 1 объективно пригодный для жизни вариант и оставить его.
Тестируйте вложенные запросы
Наливаю базы.
Вложенный запрос – запрос, который может находится внутри широкого. Например, есть запрос “купить квартиру” – для нас он широкий, а “купить квартиру 34 квадратных метра в Люберцах” – уже вложенный, гипер узкий и максимально горячий.
Стараемся найти как можно больше вложенных запросов. Для этого заходим в Wordstat и ручками начинаем собирать подобные запросы. Есть идея, как люди могут искать ваш продукт → вписываем запрос из головы в сервис → смотрим, есть ли по нему запросы. Повторяем это со всеми идеями и прокликиваем предложенные запросы в поисках “бриллиантов”.
Если идей для подобных ключей нет – идем парсить ключи конкурентов, например – сюда. Можете использовать аналог.
Льем бабос на рекламу и каждый день отслеживаем эффективность каждого ключа. Понятное дело: если 1 ключ нам приносит конверсии по 800 рублей, а другой по 4.000 деревянных, то второй срезаем и сэкономленные бабки льем на 1 эффективный запрос.
Тебе не нужно 1 место в поиске
Да, потеряешь в количестве лидов, но зато сможешь грамотно потратить свои деньги и получить клиентов немного дешевле конкурента. Если твоя посадочная страница жизнеспособна, конечно.
Заходим в Яндекс.Директ → Инструменты → Прогноз бюджета → загружаем свое семантическое ядро → смотрим, какие данные предлагает Яндекс.Директ. Относиться к ним, как к истине в последней инстанции не стоит, но это примерные показатели.
Нам интересно 2-3 место в поиске. Мы не так сильно просядем по показателям на этих позициях, но наш бюджет может быть меньше до 2 раз, по сравнению с первым местом.
Повысь Quality Score своих объявлений
Чтобы иметь шанс забрать в поисковой выдаче по-выше, можно не только забашлять бабок Яндексу, но и позаботиться о релевантности своих объявлений.
Вот что еще влияет на положение в выдаче:
- Заголовок и описание должны быть релевантны запросу.
- Информация на сайте должна биться с запросом.
- CTR объявления не должен быть низким.
Используй корректировки
Срезай заведомо не нужную тебе аудиторию. Если ты продаешь спецтехнику, тебе не интересны товарищи младше 18 лет. Заходи в корректировки и срезай этот сегмент.
Со временем открутки рекламы отсматривай с помощью Яндекс.Метрики, с каких устройств чаще к тебе приходят конверсии, какого пола аудитория и прочее. Когда картина станет более ясной, например, 80% оставивших заявку – женщины, заходящией с мобильных, смело срезай мужчин и десктопы и тестируй.
Важно, после каждой принятой корректировки усиленно следить за результатамии!
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.
Сейчас работаю над проектом мужа — лаборатория перемотки электродвигателей. Как раз нужна была подобная инфа! Спасибо.
Эта востребованная история, собственно ТО. Вам нужно на цеха выходить. Напрямую.
Спасибо! Вовремя опубликовал)
Какой считается маленький бюджет для Яндекса? Например в услугах по натяжке потолков
Все супер узко. Зависит от гео, от сегмента(лоу кост, премиум) и других исходных данных. В целом, мы можем посмотреть, как рекламируется наш конкурент и собрать +- представление о его бюджете. Но можно сделать легче и провести тест в рейоне 15-20 тысяч. Выявить рабочие связки и продолжить работу, хотя бы в 0, постепенно выходя в + при зачистке минусов, выставления корректировок и прочего.
Про Quality Score интересная вставочка.
Спасибо, это тоже база