Интервью CEO Максима Гришакова — один год работы в Lamoda

1 июля исполнился ровно год, как Максим Гришаков стал СЕО ведущего ритейлера в сфере моды, красоты и лайфстайл Lamoda. В интервью он поделился своими впечатлениями от работы, а также рассказал о ключевых достижениях, трудностях и стратегиях развития компании в ближайшем будущем.

Интервью CEO Максима Гришакова — один год работы в Lamoda

— Максим, 1 июля исполнился ровно год, как ты возглавил Lamoda, с чем мы тебя поздравляем. Расскажи, как твои ощущения?

— Прежде всего, я невероятно горд тем, что стал руководителем этой компании. Этот год превзошел многие мои ожидания. Мы добились колоссального прогресса во многих направлениях. При этом у меня всегда присутствует легкое чувство неудовлетворенности. И это хорошо, ведь когда все идет гладко, есть риск расслабиться. Пропадает стимул сделать что-то еще, улучшить текущее положение дел. С другой стороны, если ты постоянно чем-то сильно недоволен, это тоже плохо — можно выгореть и впасть в невротическое состояние.

За этот год в Lamoda произошло много изменений, и мы достигли впечатляющего прогресса. Но если говорить о том, что удалось и что не удалось, я бы сказал так: всегда хочется двигаться быстрее. Я по натуре человек нетерпеливый, и хотя мы реализовали множество классных проектов, мне кажется, что некоторые вещи можно было сделать еще оперативнее.

Например, недавно мы запустили инструмент, который позволил нам практически избавиться от так называемых «кэшбэкеров» — людей, которые злоупотребляли нашей системой возвратов, чтобы получать незаконную выгоду. Это большое достижение, которое сэкономит компании значительные средства. Мы сделали это в июне, хотя изначально планировали на сентябрь. Это здорово, что удалось ускориться, но часть меня все равно думает: «А может, мы могли сделать это еще в марте?».

Интервью CEO Максима Гришакова — один год работы в Lamoda

— Что дается тебе сложнее всего на должности СЕО Lamoda?

— Работа CEO в такой динамичной компании — это не только стратегии и цифры: это прежде всего люди. Я всегда разделяю понятия «менеджмент» и «лидерство». Это совершенно разные вещи, хотя многие их путают.

Лидерство — это про то, чтобы понимать, куда мы должны идти, и вдохновлять команду на достижение этой цели. Важно следить за тем, чтобы каждый сотрудник понимал свою роль, был наделен полномочиями для реализации своих идей и имел необходимые для этого ресурсы. Это расширяет наши возможности — мы можем и выращивать классных специалистов, и привлекать лучшие таланты с рынка.

А менеджмент больше про операционку: постановка задач, контроль выполнения, оценка результатов. CEO всегда должен балансировать между этими двумя компетенциями. Если уйти полностью в лидерство, пострадает проджект-менеджмент и реализация конкретных задач. Если сосредоточиться только на управлении, потеряешь стратегическую перспективу и вдохновляющую цель для команды.

Пожалуй, самый большой вызов для меня в этом плане — это не дать текучке и операционным задачам поглотить все время. Очень легко увязнуть в ежедневных делах, постоянных встречах, решении текущих вопросов. Но критически важно находить время на стратегическое мышление, на размышления о долгосрочных целях и путях их достижения.

— У тебя довольно широкий опыт работы за рубежом, в том числе в Мексике. Можешь рассказать о нем поподробнее?

— Этот опыт научил меня многим вещам, особенно в плане межкультурных различий. Например, в Мексике люди имеют особое, энигматичное отношение ко времени. Вообще, в испанском слово «mañana» означает и «завтра», и «утро». Они могут обещать сделать что-то «завтра», но это не всегда означает, что это будет сделано именно завтра. Пришлось адаптировать свой управленческий подход. Например, я перестал ставить жесткие дедлайны, а вместо этого спрашивал, когда сотрудник сможет комфортно выполнить задачу. Хотя даже при этом сроки часто не соблюдались.

Опоздания на встречи тоже были обычным делом. В то время как в России опоздание на пару минут еще считается допустимым, в Мексике люди могли опаздывать на 10-20 минут без особых угрызений совести. Мы даже ввели систему штрафов для топ-менеджмента, чтобы исправить ситуацию.

Но это не означает, что мексиканцы менее трудолюбивы или менее эффективны. Просто у них другое восприятие времени, и если правильно адаптировать свой подход, можно добиться отличных результатов. За три года работы в Мексике мы значительно улучшили ситуацию с тайм-менеджментом.

— Как ты сохраняешь баланс между работой и личной жизнью?

— Честно говоря, это непросто. Работа CEO занимает огромную часть жизни, и часто мысли о компании не покидают даже в свободное время. Я считаю, что людям, нацеленным на достижения, важно понимать: чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем больше времени обычно уходит на работу. Это иллюзия, что на высокой должности ты можешь делегировать задачи и уходить домой в пять вечера. На самом деле, чем шире сфера твоей ответственности, тем больше времени и энергии ты должен в нее вкладывать.

Но это не значит, что нужно работать 24/7, все-таки важно уметь переключаться и отдыхать. Для меня лучший способ перезагрузиться — это интенсивные физические нагрузки. Это может быть спорт, бег, любая активная деятельность. После дня, наполненного интенсивной умственной работой, иногда просто необходимо дать мозгу отдохнуть, «потупить» немного.

Еще у меня есть правило: каждые два-три года осваивать что-то новое, какое-то новое хобби или навык. Недавно я увлекся бадминтоном, до этого были вейкборд, бильярд, бег. Одно время я даже занимался полетами в аэротрубе — даже дошел до уровня, когда мог выполнять акробатические трюки.

Интервью CEO Максима Гришакова — один год работы в Lamoda

— Что изменилось в твоей жизни с приходом в Lamoda?

— Говоря о новых увлечениях, не могу не упомянуть о том, как изменилось мое отношение к моде. Я стал гораздо больше внимания уделять своему гардеробу. Раньше одежда была для меня чем-то утилитарным, а теперь я с интересом изучаю коллекции, понимаю категории внутри одежды. Я покупаю вещи на Lamoda, тестирую их, изучаю. Более того, я планирую воспользоваться услугами наших стилистов — мне действительно любопытно, что они подберут.

Многие думают, что мы специализируемся только на одежде, но это не так. Например, недавно я заказывал на нашем сайте зубные щетки. Раньше я бы искал их на других маркетплейсах, но оказалось, что на Lamoda они есть по такой же цене.

Что касается одежды, то недавно я заказывал несколько вещей бренда BOSS. Мне повезло — у меня стандартный размер M, поэтому я спокойно заказываю онлайн, и доля выкупа у меня, наверное, 100%. Плюс, конечно, приятная скидка для сотрудников — до 40%.

— Что по-твоему эффективнее: офис или удаленка?

— Это очень индивидуально и зависит от характера деятельности. Лично мне комфортнее работать из офиса, так как моя деятельность на 90% связана с общением с людьми. Живые встречи, обсуждения, споры — все это сложно полноценно заменить онлайн-форматом.

Недавно мы переехали в новый офис, и я с радостью наблюдаю, как он наполняется жизнью — люди общаются, обмениваются идеями, используют переговорные комнаты и кофе-поинты. Это создает ту самую атмосферу, которая способствует творчеству и инновациям.

При этом мы не требуем, чтобы все сотрудники ежедневно присутствовали в офисе. Мы понимаем, что для некоторых специальностей, например, для разработчиков, удаленная работа может быть более продуктивной. Главное — найти правильный баланс.

— Какой ты видишь Lamoda в 2030 году?

— Конкретного образа у меня в голове пока нет, но есть некое видение двух ключевых аспектов. Во-первых, мы стремимся к тому, чтобы бренд Lamoda занимал доминирующую долю в сознании наших покупателей, когда речь идет о моде и стиле.

Важно понимать, что речь здесь не только об одежде. Мы уже развиваем и другие смежные категории, и этот список будет расширяться. Но все эти товары объединяет то, что их покупают не просто из утилитарных соображений, а чтобы порадовать себя.

Вторая важная составляющая нашей стратегии — это технологичность. Я хочу, чтобы у наших клиентов было четкое понимание: Lamoda — это самый технологичный продукт в сфере моды и стиля. Мы не просто используем передовые технологии, мы их создаем. Это касается как онлайн-платформы, так и наших офлайн-проектов, таких как Lamoda Sport.

Интервью CEO Максима Гришакова — один год работы в Lamoda

— Можешь поделиться своими принципами и ритуалами, которые помогают тебе по жизни?

— Конечно, расскажу о нескольких таких важных для меня привычках. Во-первых, каждое утро я пью большой стакан воды с лимоном. Это отличный способ зарядиться энергией в начале дня. Если есть возможность пройти пешком — всегда иду пешком. А если есть выбор между лестницей и лифтом — выбираю лестницу. Это простой способ оставаться в форме.

Считаю, что лучшая инвестиция — это вложение в образование детей. Пусть это довольно дорого, но результаты окупают все затраты.

Регулярно осваиваю что-то новое. Это держит мозг в тонусе и расширяет кругозор. Всегда работаю с тренерами или наставниками, когда учусь чему-то новому. Это ускоряет прогресс и помогает избежать ошибок.

На этом наше интервью с Максимом Гришаковым подошло к концу. Хотите увидеть ключевые моменты этой беседы? Мы подготовили трехминутное видео с самыми яркими фрагментами прямого эфира.

4747
77
10 комментариев

Обожаю Lamoda, спасибо за интервью!
Всегда интересно узнать, кто стоит во главе таких больших корпораций и чем этот человек живет

3
Ответить

с интересом прочитал статью, спасибо!

2
Ответить

я думал, Макс, хоть после Яндекса что-то поймет в стратегии хай тек/МП,
не, напрасно
Как его настроили во Вригли, так и осталось

1
Ответить

Вы с ним вместе работали?

Ответить

Как его настроили во Вригли, так и осталосьэто как?

Ответить

Мы сделали это в июне, хотя изначально планировали на сентябрь. Это здорово, что удалось ускориться, но часть меня все равно думает: «А может, мы могли сделать это еще в марте?».- типичный перфекционист, который всегда будет стремится к еще большему идеалу

Ответить

Что то есть в нем, хорошо бы еще узнать про него и принципы работы

Ответить