Кейс SMM продвижение "Психотерапевтический центр Беркана"
За помощью в продвижении обратился психотерапевтический центр «Беркана» в Новосибирске. На момент обращения у центра были созданы социальные сети, но у сотрудников не хватало времени и знаний на их ведение.
В ходе брифования клиента выяснили УТП, позиционирование центра, а так же моменты, на что нужно было сделать акцент в работе. Было принято решение начать развивать инстаграм.
Основными целями на продвижение сделали:
- Повышение узнаваемости центра;
- Привлечение новой аудитории;
- Репутационный маркетинг.
Стратегия
Работу над аккаунтом начали с анализа конкурентов по 35 показателям. Проанализировали частные психотерапевтические центы, личные аккаунты психологов и психотерапевтов в Новосибирске и других городах, а так же онлайн сайты и зарубежных конкурентов принимающих русскоговорящих людей по всему миру.
В ходе анализа выявили основные рубрики и темы, интересующие людей и решили сделать акцент именно на них. Сильные и слабые стороны конкурентов и то, каким образом можно выделиться. В случае центра — это бригадный подход к каждому пациенту, с клиентом работал не только один специалист, а целая команда.
Затем был проведен анализ целевой аудитории. Сложность возникла в том, что в центре работает более 20 специалистов — психологи, психиатры и психотерапевты. У каждого своя целевая аудитория начиная от детей, заканчивая старшим поколением, от легких случаев обращения к психологу, до клинических, где нужен психиатр.
На основе анализа разработали рубрики для постов, сторис, позднее и стратегию продвижения через рилс. Так же был разработана дизайн-концепция станицы.
Как решили проблему с большим количеством разнообразной ца с различными запросами?
Темы недели шли блоками:
1 неделя «Тревожность»
2 неделя «Депрессия»
3 неделя «Воспитание ребенка"
4 неделя «Подростковые кризисы»
В соответствии с темой недели запускалась таргетированная реклама на аудиторию, которой потенциально был интересен данный контент. Темы недели сменялись на смежные, таким образом человека можно лучше прогреть к записи, например, во время запуска таргетированной рекламы на беременных женщин раскрывалась тема не только страха перед родами, но тема отношений с партнером и так далее. В течении недели выкладывались посты на данную тематику, а так же велись сторис по рубрикам в зависимости от дня недели. В понедельник/вторник общее введение в тему с возможностью задать вопросы специалисту по данной проблеме, в среду/четверг ответы на вопросы, а так же тестирование. В пятницу варианты решения проблемы и так далее. В соответствии с темами рекламировали специалисты, которые помогут решить данные проблемы.
Таким образом была выстроена система прогрева клиента к покупке:
1. найти
2. поднять проблему
3. заинтересовать
4. показать экспертность
5. дать понять, что вопрос решаемый
6. решить проблему.
С какими сложностями столкнулись
1. У клиента было накручено около 1500 подписчиков, активность аккаунта была минимальной, целевая и активная аудитория отсутствовала в блоге, кроме самих сотрудников центра. Алгоритмы не могли настроится на нужную аудиторию как и по постам, так и частично в таргетированной рекламе. Пришлось постепенно чистить аккаунт от ботов, первые 2-3 месяца статистика снизилась и никак не поднималась. Рекламные бюджеты в 3-5 тысяч рублей не могли компенсировать такое количество отписок. Постепенно алгоритмы настроились и с 4 месяца сотрудничества статистика и активность пошли наверх.
2. Нежелание клиента использовать различные методы продвижения, кроме таргетированной рекламы с очень ограниченным бюджетом в 3-5 тысяч рублей/месяц. А также первое время совсем отсутствовали фотографии хорошего качества сотрудников и центра, что тормозило рост блога и доверие клиентов. На первое время пришлось использовать фото/видео со стоков, постепенно решили проблему наличием фотографий, а так же компенсировали платное продвижение органическими охватами с помощью хэштэгов и позднее рилс — сразу как только они появились в инстаграм.
Продвижение
По желанию клиента использовались только таргетированная реклама с бюджетом до 5 000 тысяч в месяц, бесплатно хэштэги и последние месяцы рилс.
Охваты постов и рилс
Дополнительно были разработаны шапка профиля, таплинк и оформлены актуальные сторис
Результаты продвижения
Общее число подписчиков — 2040 (+1714 живой аудитории при общем рекламном бюджете 40.000 за все время сотрудничества)
Повышение охватов страницы в 7-8 раз, вовлечение аудитории и повышение активности на странице.
Цифровые данные по количеству обращений, звонков и записей за консультацию к сожалению не доступны из-за отсутствия у центра CRM системы, системы отслеживания звонков, а так же отсутствия аналитики на сайте.
Благодарю за внимание!
Если вам нужно продвижение в интернете, социальных сетях, настройка таргета (в том числе на зарубежный рынок в условиях блокировки инстаграм) или создание сайта, можете написать мне в телеграм или вотсап:
Дарья - интернет-маркетинг, smm, контекст, таргет, создание сайтов и аналитика
Интересный проект на продвижение у вас конечно!