Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу

Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу

Добрый день.

Какую роль играет буква «ё» в поисковой оптимизации?

Как различные поисковики и алгоритмы оптимизации относятся к этой странной букве в названиях, самих текстах, тегах? Есть ли смысл отказываться от её использования целиком, или же стоит использовать оба варианта?

Я точно замечал, что это влияет на выдачу при поиске на Youtube.


Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Здравствуйте.

Выдача в Google и «Яндексе» отличается в зависимости от написания слова с буквой «е» или «ё». В неоднозначных ситуациях поисковая система знает, что есть другие варианты написания и ищет оба варианта, но с разным весом. В результатах поиска, при смене «е» на «ё», может оказаться, что часть сайтов просто поменялись местами.

Глобальных изменений не происходит, потому что вес у разных написаний почти одинаковый, а кроме текстовых факторов есть еще сотни других, которые не меняются при смене буквы «е» на «ё».

Для понимания этого явления надо вспомнить вот что: одним из критериев оценки качества поиска является «разнообразие». Разнообразие результатов — это насколько полно представлены результаты поиска в неоднозначных ситуациях.

Например, я ищу «Киев». Но что именно мне нужно? Поисковик не умеет читать мысли, особенно если отключены поведенческие настройки. Тур, фотографии, новости, гостиницу, историю города, карту, торт? Поисковая система собирает статистику и использует для ранжирования дополнительные факторы. Их вес (влияние) будет зависеть от того, на какие именно сайты в результате чаще переходят в результатах поиска. Сейчас про Киев часто ищут новости, и вы увидите больше сайтов c новостями, а для слова «Москва» пользователи увидят в результатах достопримечательности и известные места, но дополнительно будет показана история, карта, гостиницы и так далее — всё, что часто смотрят. Поисковик покажет эти дополнительные результаты, чтобы обеспечить разнообразие, то есть, чтобы удовлетворить большинство пользователей.

А раз люди ищут по-разному «е» и «ё», то для обеспечения разнообразия адекватность результатов обеспечивается аналогичным образом — стараются показать оба варианта. Попробуйте запрос «чертёж» — в результатах будут оба варианта написания.

Между «е» и «ё» разница в результатах небольшая, поэтому при низкой конкуренции выдача изменяется незначительно, или же вовсе остается одинаковой. При большой конкуренции вам придется выбирать, как писать. Самое оптимальное, по моему опыту — посмотреть, как сделано на сайтах в топ-10 и дополнительно заглянуть в топ-50.

Если хочется погрузиться в эту тему, то дополнительно можно почитать про BM25 (самое простое), описание принципа работы «Колдунщиков Яндекса» и «Матрикснет», «Национальный корпус русского языка», доклады «Яндекса» на РОМИП, или новые диссертации по текстовому поиску.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

13 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Василий подсказки и органическая выдача - две разные вещи.

6
Ответить

Хорошие вопрос для собеседования)

2
Ответить

Простите за опеачтку, хороший

Ответить

хороший заголовок)

1
Ответить

пленка и плёнка тому пример, а профит то как извлекать?

Ответить

Слова с Ё будут более низкочастотными.

1
Ответить