Стартапы недели: разведка по снимкам со спутника, экосистема с сервисами из Индонезии и телемедицина
А также обзор проектов из прошлого выпуска.
На этой неделе в #стартапдня были четыре стартапа.
Американский Apeel Sciences придумал, как защитить фрукты от гниения.
На YouTube я выложил ролик c 10 самыми интересными AdTech стартапами по версии Admitad Projects. Один они нашли даже в Румынии!
Самый популярный пост в Instagram — почему покупка «Сбербанком» 2GIS — это общий праздник.
И, конечно, не забываем проекты из выпусков предыдущих лет. Как обычно по субботам — обзор достижений старых проектов. Dinova, Wunder Capital, Tessian и Shapeways без новостей. 8greens и Kwork без новостей растут. Rippling запустился. Ultrahaptics переименовался в Ultraleap — и это единственная важная его новость.
Orbital Insight
Американский Orbital Insight ведёт разведку по спутниковым снимкам и продает отчёты всем желающим. Самый простой пример — аналитика успешности торговых центров. По фото из космоса стартап считает автомобили на парковках всех американских ТЦ, ну а дальше немного магии — поправки на время, день недели, погоду и что-нибудь ещё — и ответ готов. Красивые графики, отчёты, любые срезы — только деньги платите.
В ноябре компания привлекла обычный венчурный раунд в $50 млн, а в апреле подписалась под государственные полугрант-полуконтракт с ВВС США.
GO-JEK
Писать о ней отчёт — всё равно как новости «Сбербанка» в один абзац упаковывать. Главное — наверное, всё-таки, инвестиции. Стартап привлек $1,5 млрд в двух раундах, среди инвесторов: Google, Tencent, Facebook и PayPal. Понятно, что все они – глубокие миноритарии, но тем не менее.
VST Enterprises
Английский VST Enterprises делает проприетарный вариант QR-кодов. Нормальный QR содержит в себе всё, что угодно, а на практике чаще всего какой-то URL. В VCode можно положить только ссылку внутри специальной платформы, контролируемой VST.
Конструктор страниц на ней — что-то типа маленького Wix с бесконечным количеством возможностей и теми самыми будущими миллиардами выручки за их использование. Типичным сценарием предполагалась оффлайновая реклама, в которой код ведёт на дополнительную информацию или сразу на оформление покупки внутри платформы.
VST хорошо подсуетился на COVID и некоторые регионы использовали его коды вместо QR для цифровых пропусков. Но вообще сам факт, что стартап жив и проявляет активность — любопытная новость. Последний публичный раунд инвестиций был ещё в 2017 году.
RubiconMD
Американский RubiconMD — телемедицина для офисных терапевтов. Врач сидит в офисе компании, сотрудник приходит к нему с жалобой, а доктор вместо обычного «вот направление к кардиологу» отправляет специалисту описание проблемы. Узкий специалист читает файлы и возвращает рекомендации, дальше события развиваются уже в зависимости от симптомов. В любом случае пациент сэкономил как минимум одну поездку в поликлинику.
В марте стартап привлек $18 млн инвестиций.
True Balance
Индийский True Balance изначально показывал состояние счёта на телефоне, сколько на нём осталось денег, минут и гигабайтов, а когда пользователи «подсели» на красивый интерфейс, приучил их платить через приложение за всё, что угодно, превратился в эдакий мобильный Qiwi.
В октябре стартап привлек очередные $23 млн инвестиций.
«пользователи «подсели» на красивый интерфейс»
Не затруднит дать примеры этого красивого интерфейса? Нагуглить ничего не получилось, а по ссылке открывается какая-то среднестатистическая шаблонная ерунда, не поражающая даже моё скудное воображение. А раз уж был сделан вывод, что именно красота приложения явилась причиной его взлёта, то я теперь заинтригован и хочу посмотреть на этот UI.
В статье ссылка на их сайт, на их сайте ссылка на приложение, приложение недоступно в России, но там можно на скриншоты посмотреть.
GO-JEKКаждый раз читаю как Go Jerk.