Мужики с бревнами для вашего арсенала с метафорами
Мне часто приходиться выступать на тему применения технологий в бизнесе. Не всегда получается попасть в сердечко аудитории своими высокими пассажами. Если вы обнаруживаете себя в похожей ситуации, вот вам метафора для сторилайна.
В середине 16 века люди научились строить корабли, способные пересекать большие расстояния по воде. Началась эра великих географических открытий. Это расширило масштабы торговой деятельности. Потребность в кораблях кратно возросла.
Как строили корабли раньше?
Мужики в архангельском лесу рубили деревья. Все это складировалось на лодки и отправлялось в Европу. Там бревна распиливали. Собирали из них блоки, как в лего. Строили из этих блоков корпус, обшивали, просмаливали швы и спускали на воду.
Если присмотреться, вот в этом месте можно увидеть мужиков, которые пилят бревна. В этом-то и была проблема строительства кораблей того времени.
Как это выглядело. Мужик сверху должен был быть очень сильным, чтобы вытянуть пилу. А тот, что снизу - очень ловким, чтобы на обратном ходу ее не сломать. Сверху на него сыпались опилки, часто работать приходилось по колено в воде. В общем дело это было малоприятное и трудозатратное. Один корабль таким макаром строили за 1-2 месяца.
Решение
Лет через 50 после того, как построили первый корабль, другой голландский мужчина придумывает лесопилку на водном приводе, соединяя водяное колесо и коленвал с пилорамой. Время распилки бревен сокращается до 4 часов. А впоследствии до 20 минут.
Как использовать метафору
Вот такой схемой можно зафиксировать общий концепт метафоры. У нашего клиента есть некая деятельность, эффективность которой ограничена узкими местами - «мужиками с бревнами». А мы эти узкие места помогаем расшить с помощью нашего продукта - «лесопилки».
Таким образом наш сторилайн может выглядеть так:
- Интро и подводка к метафоре. Например, мы с вами тут говорим про высокие технологии, а поди ж ты у Голландцев было один в один всё то же самое, только с кораблями. Щас покажу.
- Метафора.
- Как мы понимаем, где у вас мужики пилят бревна. Здесь полезно нарисовать схему деятельности клиента и обозначить прям на ней проблемы, которые собираемся решить.
- Из чего строим лесопилку. Рассказываем про наш продукт и какую непоправимую пользу собираемся нанести.
- Успех. Мы великолепны!
Забрать слайды в pptx можно здесь: https://t.me/anton_indeed
Делитесь своими метафорами в комментариях.
Голдратт "Цель"
Мне у него кстати «Выбор» больше понравился
Очень наглядно:) и рисунки хороши!