Кейс OneSpot: нашли способ нарастить органический трафик в блог, затратив минимум ресурсов редакции

Кейс OneSpot: нашли способ нарастить органический трафик в блог, затратив минимум ресурсов редакции

Информация в кейсе актуальна на 2024 год

Клиент

OneSpot — сервис для оплаты и управления бюджетом интернет-рекламы на семи площадках в одном окне. Имеет дополнительные инструменты: аналитику, чтобы отслеживать рекламные метрики, импорт товаров в сообщества «ВКонтакте». Работает с более чем 4000 брендов, например, 2GIS, QIWI, Calltouch, «Лайфхакер», «Ясно».

Мы работаем с командой OneSpot почти три года. И у нас уже были совместные результаты, о которых мы рассказали в отдельном кейсе.

Задача: увеличить объём трафика в блог, когда новый контент и так создаётся

У OneSpot есть блог, который является основным каналом лидогенерации. Это связано с тем, что сервис редко ищут напрямую. Часть аудитории узнает о нём именно из блога, где эксперты компании объясняют диджитал-термины, разбирают изменения в рекламных кабинетах и стратегии продвижения, публикуют кейсы.

На блог приходится основной объём трафика из поисковой выдачи, поэтому с начала сотрудничества мы уделяли его оптимизации большую часть времени. В первую очередь подбирали новые темы и готовили ТЗ на статьи для редакции.

Работа по созданию контента была налажена и давала результат. Но мы увидели, что объём трафика можно ещё нарастить, почти не увеличивая затраты времени и сил со стороны редакции.

Результат: добились дополнительного прироста органического трафика за счёт обновления контента

В ноябре 2023 года отдали ТЗ по обновлению более 20 статей, и в декабре того же года редакция OneSpot обновила контент. В дальнейшем по таблице движения трафика мы увидели, что добились увеличения посещаемости материалов.

Таблица движения трафика показывает, как рос его объём в актуализированных материалах. Например, число посещений статьи «Как добавить реакции в Telegram-канал» выросло с 22 до 595, то есть в 27 раз
Таблица движения трафика показывает, как рос его объём в актуализированных материалах. Например, число посещений статьи «Как добавить реакции в Telegram-канал» выросло с 22 до 595, то есть в 27 раз

Пришли к такому результату за счёт того, что новые статьи повысили позиции в поисковой выдаче. Динамику отследили по Топвизору. Ниже приведена статистика по нескольким материалами за период с ноября 2023-го по март 2024-го года.

Статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» в течение четырёх месяцев повышала позиции в поисковой выдаче Яндекса. Например, по запросу «как добавить реакции в телеграм» статья переместилась с 15-го на 4-е место
Статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» в течение четырёх месяцев повышала позиции в поисковой выдаче Яндекса. Например, по запросу «как добавить реакции в телеграм» статья переместилась с 15-го на 4-е место
В Google статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» тоже поднялась в поиске после обновления. Например, по запросу «как в телеграм поставить реакцию на сообщение» переместилась с 11-го на 5-е место
В Google статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» тоже поднялась в поиске после обновления. Например, по запросу «как в телеграм поставить реакцию на сообщение» переместилась с 11-го на 5-е место
Статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» по некоторым позициям вошла в топ-10, хотя до этого была на 2–3 страницах поиска. По пяти запросам статья поднялась на первое место в выдаче Яндекса
Статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» по некоторым позициям вошла в топ-10, хотя до этого была на 2–3 страницах поиска. По пяти запросам статья поднялась на первое место в выдаче Яндекса
В Google статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» сохранила положение в топ-3 по большинству запросов, а ещё по двум поднялась с 21-го и 28-го места в топ-10
В Google статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» сохранила положение в топ-3 по большинству запросов, а ещё по двум поднялась с 21-го и 28-го места в топ-10
Статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» в Яндексе улучшила позиции после обновления. Например, по запросу «промокод авито на размещение объявления» поднялась на 3-е место с 17-го, а по запросу «промокод на размещение авит
Статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» в Яндексе улучшила позиции после обновления. Например, по запросу «промокод авито на размещение объявления» поднялась на 3-е место с 17-го, а по запросу «промокод на размещение авит
В Google статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» сохранила и улучшила позиции по большинству запросов, а по некоторым ухудшила. Мы увидели в этом стагнацию, поэтому решили улучшать статьи с точки зрения критериев качестве
В Google статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» сохранила и улучшила позиции по большинству запросов, а по некоторым ухудшила. Мы увидели в этом стагнацию, поэтому решили улучшать статьи с точки зрения критериев качестве

Как мы это сделали: предложили стратегию, где помимо создания контента будет обновление старого

На старте проекта мы помогали OneSpot писать новые статьи в блог. Позже заметили, что часть тем остаются востребованными, но содержание статей по ним устарело. В этом увидели точку роста: после обновления статьи могут повышать позиции в поисковой выдаче и получать больше органического трафика.

В итоге мы предложили дополнить SEO-стратегию обновлением старых материалов. Это решение имело несколько преимуществ:

  • На обновление от редакции нужно меньше ресурсов, чем на создание нового контента. Это было важно, так как команда OneSpot уже была занята написанием статей в блог.
  • Обновлённые статьи, когда их много, дают заметно больший прирост трафика, чем одна, написанная с нуля.
  • За счёт актуализации контента мы сохраняем образ компании как эксперта, что было важно для OneSpot. Когда материалы в блоге актуальные, пользователи им доверяют. В таком случае они не уходят с сайта сразу, что положительно влияет на поисковое продвижение.

Дальше рассказываем, как выстроили работу по обновлению контента.

Запланировали проверки опубликованного контента

Чтобы это сделать, мы:

  • Оценили, есть ли в нише сервисов для оплаты рекламы темы, которые могут устаревать по смыслу. Так мы поняли, на какие статьи обращать внимание, когда составляем список для обновления.
  • Проверили, имеют ли статьи в блоге сезонность. Оказалось, что в нише OneSpot её нет. Это важно было выяснить, потому что когда сезонность есть, контент можно обновлять до начала сезона. Тем самым мы можем собирать перед пиком спроса ещё больше трафика.
  • Определили «срок эффективности» статей. Это нужно, чтобы понять, обновлять ли контент с точки зрения SEO.

Учтя эти факторы, мы определили, что достаточно проверять контент на актуальность раз в полгода. Включили проверки и обновление в план работ по проекту.

Определили материалы для обновления по смыслу и передали их OneSpot

Когда подошло время для проверки статей на актуальность, составили список материалов, которые нужно обновить. Действовали так: сначала собрали полный перечень материалов на сайте. Затем выделили статьи, содержимое которых устарело, и включили их в список на обновление. В него же добавили материалы, которые отвечают критериям:

  • Дата публикации и/или дата обновления год назад или раньше.
  • В тексте повторяется старый год.
  • Упоминаются названия неактуальных площадок, которые перестали работать в России, например, Google, Facebook, Instagram*.
  • Встречаются устаревшие названия актуальных сервисов.
  • Есть отсылки к законам, которые с момента написания могли измениться.

*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признана экстремистской организацией в РФ

Проверили, эффективны ли статьи для SEO

Для этого с помощью Топвизора оценили видимость в поисковой выдаче статей, отобранных для обновления. Потом сравнили её с показателем, который можно считать высоким для ниши сервисов по оплате рекламы. Определили его по показателям нескольких прямых конкурентов и общему уровню конкуренции в выдаче с другими типами сайтов. В среднем, получилось, что высокая видимость для OneSpot — 35-50 %. Если она ниже, материалы нужно улучшать.

Оптимизировали материалы с учётом SEO-целей

Для этого поработали со статьями, которые имеют видимость ниже, чем у основных конкурентов.

1. Приоритизировали статьи, чтобы понять, в каком порядке их обновлять. Учли два критерия: величину спроса по Wordstat и/или Google Trends и ценность статей для бизнес-задач. Её определяли по следующим признакам:

  • Статья посвящена фокусным рекламным инструментам, с которыми можно работать в OneSpot. Для сервиса важнее Telegram Ads, затем VK Реклама, а далее «Яндекс Директ».
  • Статья ориентирована на определённую целевую аудиторию: в первую очередь на специалистов, управляющих бюджетом интернет-рекламы, например, директологов, таргетологов, маркетологов, руководителей отделов маркетинга.
  • Статья помогает продавать сервис, например, нативно описывает продукт или содержит призыв зарегистрироваться.

В итоге получили список статей, проранжированных с учётом спроса на них и их ценности для бизнеса. Список поделили на «порции» для проработки в разные периоды.

2. Определили, как оптимизировать статьи. С помощью текстового анализатора выделили конкурентов, с которыми нужно сравнить статьи OneSpot. Получили сводку, где приведены основные параметры текстов конкурентов: объём, структура, частота использования ключей из наших запросов, теги h1, title и meta description.

Вручную проанализировали, есть ли разница по собранным показателям между материалами OneSpot и конкурентами. Начинали с тех статей, где есть большая разница в тегах. Всё потому, что теги обновить быстрее всего. К тому же это один из важных элементов, которые поисковые системы учитывают при ранжировании.

Далее анализировали статьи, которые отличались по объёму:

  • Если наша статья была в 1,5-2 раза больше или меньше средней статьи конкурентов, отмечали, что её нужно сократить или дописать.
  • Если наша статья была больше по объёму, но раскрывала больше деталей и субъективно казалась лучше материалов конкурентов, то её оставляли в прежнем виде. Чтобы убедиться, что объём не нужно сокращать, сверялись с памяткой Google и проверяли, насколько материал полезен и ориентирован на людей. Если с этим всё было в порядке, то проверяли технические параметры текста. Например, смотрели, какие ключевики встречаются чаще, не смещён ли фокус с главной темы. Если находили какие-то проблемы, формировали ТЗ с соответствующими корректировками.
  • Если наш материал уступал по объёму средней статье конкурентов, то мы анализировали структуры конкурирующих материалов и описывали в ТЗ, за счёт каких новых блоков увеличить объём.
Для статей с сильно просевшей посещаемостью дали рекомендации, как улучшить их с точки зрения SEO, чтобы вернуться к росту трафика. Например, заменить заголовки, обновить отдельные части текста или закрыть от индексации материалы по смежным темам, которые 
Для статей с сильно просевшей посещаемостью дали рекомендации, как улучшить их с точки зрения SEO, чтобы вернуться к росту трафика. Например, заменить заголовки, обновить отдельные части текста или закрыть от индексации материалы по смежным темам, которые 
Для статей со схожим содержанием и оптимизированных по одному ключу дали рекомендации, что изменить, чтобы страницы не конкурировали друг с другом и не ухудшали тем самым позиции сайта в поисковой выдаче
Для статей со схожим содержанием и оптимизированных по одному ключу дали рекомендации, что изменить, чтобы страницы не конкурировали друг с другом и не ухудшали тем самым позиции сайта в поисковой выдаче

4. Проанализировали, насколько статьи соответствуют факторам E-E-A-T. Они определяют качество контента. Например, если конкуренты в статьях указывают авторов, проверяющих экспертов и редакторов, дату публикации и дату обновления статей, то включали в ТЗ, что OneSpot тоже нужно их добавить. Это помогало повысить качество страниц с точки зрения поисковика, и они лучше ранжировались.

5. Проанализировали результаты оптимизации. На протяжении проекта мы следили за посещаемостью блога и позициями статей в поисковой выдаче. Число посетителей фиксировали в таблице движения трафика за неделю. В ней же отмечали видимость обновлённых статей в Яндексе и Google. В итоге по собранным данным оценили, как изменились объём трафика и видимость, и увидели их рост.

Работая на проекте OneSpot, мы подтвердили, что объём поискового трафика не всегда выгодно наращивать, вкладываясь только в новый контент. В некоторых ситуациях можно получить больше трафика почти за те же ресурсы. Если запланировать обновление статей в блоге, когда их число будет приближаться к 100, в будущем это сэкономит ресурсы, ведь актуализировать материалы можно будет постепенно, а не по паре сотен сразу. Если по мере развития блога идея не возникла и статей в нём давно больше 100, то их обновление может стать точкой роста в текущей SEO-стратегии.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.

11
1 комментарий

Рада, что OneSpot становится более охватным и узнаваемым, уже год с ними работаем и всё супер

Ответить