Моя страсть к оверинжинирингу
Как программист, я страдаю от невольной страсти к оверинжинирингу. Кажется, что чем больше знаешь о технологиях и о том что они умеют, тем больше попадаешься на крючок мечты об идеальном продукте. Wikipedia дает следующее определение:
"Оверинжиниринг — это акт создания продукта более крутого или с бОльшим количеством возможностей, чем обычно требуется для предполагаемого использования, или процесса, который избыточно сложен или неэффективен."
Что приводит к оверинжинирингу?
- Перфекционизм. Хочется, чтобы все было выстроено правильно с самого начала и было готово к масштабированию.
- Широкий выбор инструментов для разработки. С бесконечным выбором бесплатных инструментов, библиотек, фреймворков можно легко превратить простой Hello, World! в приложение, требующее установку десятка библиотек.
Node.js packages
- Незнание истории великих продуктов. Первая версия многих известных продуктов, совершенно не впечатляла:
Скриншот первой версии Amazon.com
- Миф о «супер-программисте». Супер-программисты (они же ninja developers) это такие программисты, которые сразу пишут красивый и правильно работающий код. При этом, они еще и работают сто раз быстрее.
Типичный Ninja Developer
- Не хочется общаться с конечными пользователями. Потому что если показать им текущую версию, то она может не понравится, ведь она еще не идеальна. К тому же, может оказаться, что такой продукт вообще никому не нужен.
- Незнание историй о том, как хорошо сделанные продукты умирали, потому что не смогли набрать достаточно пользователей.
- Незнание историй не очень хорошо сделанных продуктов, ставших успешными, потому что даже с кривым интерфейсом они несли ценность для пользователей.
Snapachat в 2013 году Screenshots by Bobby Goodlatte
- Превращение идеи продукта в идею создания платформы. Программистам нравится делать свои платформы. Пример такого подхода: "У меня есть идея для приложения с обработкой фотографий -> Хм, а может сделать платформу для таких приложений? -> Точно, а сначала сделаем свой фреймворк для создания таких платформ!". Создавать платформу для несуществующих еще приложений тяжело, даже при наличии ресурсов.
3 комментария