Владелец «Перекрёстка» и «Пятёрочки» запустил сеть алкомаркетов «Пятьница»
Холдинг X5 Retail Group запустил сеть алкомаркетов «Пятьница», сообщает РБК. В компании объяснили, что проект «направлен на удовлетворение запросов покупателей "Пятерочки"».

По словам представителя X5, сеть «Пятьница» будет состоять из небольших магазинов, расположенных неподалёку от «Пятёрочек». С декабря 2015 года было открыто четыре магазина под этим брендом в Москве и Санкт-Петербурге.
В рамках пилотного проекта X5 планирует запустить 10-15 алкомаркетов. В середине 2016 года холдинг примет решение о дальнейшей судьбе сети.
Аналитик «ВТБ Капитал» Мария Колбина в разговоре с РБК оценила вложения в проект «Пятьница» примерно в 20-30 млн рублей. По её словам, для X5 это «небольшие инвестиции». «Ключевое в этом проекте слово "пилотный". Открыть алкомаркеты для X5 было логично — они и так торгуют алкоголем в своих сетях», — добавила она.
По мнению аналитика БКС Марата Ибрагимова, X5 хочет «застолбить» место на растущем рынке, так как через несколько лет войти в него будет сложнее.
В настоящее время крупнейшей сетью алкомаркетов в России является челябинская сеть «Красное & Белое». По собственным данным компании, в неё входит 2,7 тысяч точек, отмечает РБК.
В России уже существует алкогольный бренд, обыгрывающий слово «пятница». В 2013 году оператор Russ Outdoor распространял социальную рекламу «Пьятница погубит субботу», направленную на продвижение здорового образа жизни. Тогда же, летом 2013 года, компания «Росспиртпром» зарегистрировала товарный знак «Пьятница», а в феврале 2014 года представила водку под этим названием.