Cтала программным экспертом крупной IT-конференции и офигела. Как я искала спикеров в секцию «Контент в IT» и что из этого вышло
Спойлер: на рынке очень мало IT-редакторов и IT-авторов. Этих людей сложно искать и вытаскивать в оффлайн. Они разбросаны по разным городам России, а еще у них огромная загруженность. Рассказываю, где искать спикеров для офлайн мероприятий, кто выступит на IT-конференции «Стачка» осенью и делюсь записями докладов прошлых лет бесплатно.
Что такое «Стачка» и при чем тут IT-редакторы
«Стачка» — это маркетплейс в мире конференций. Здесь говорят о разработке, маркетинге, дизайне и контенте, управлении, стартапах и технологиях. 200+ спикеров, 50 секций, 2500+ участников.
Человек, который попадает на конфу, может получить информацию по всем этапам цикла развития IT-продукта: от инициации идеи, ресурсообеспечения до продаж и маркетинга. И это реально круто.
В этом году «Стачка» уже прошла в Ульяновске (на родине), а осенью, 27-28 сентября, состоится в Питере (COSMOS St.Petersburg Pribaltiyskaya Hotel).
Одна из пятидесяти секций «Стачки» — Контент в IT. И в этом году я за нее отвечаю.
О чем секция «Контент в IT» в Питере
О текстах, редактуре, дистрибуции и управлении всем этим в IT-компаниях. Доклады будут максимально полезны редакторам, авторам, контент-маркетологам и управленцам, которые хотят построить IT-редакцию или улучшить уже существующие процессы.
Где искать спикеров и как разобраться, кто именно подходит
В моем случае: сначала появилась концепция секции. Ее я писала, опираясь на предыдущий опыт и отзывы участников. Структура концепции простая — описываем целевую аудиторию, ее боли и интересы, смотрим, какие уже мероприятия прошли в этой нише. Чтобы лучше понять, что нужно участникам и не ошибиться, проводите кастдевы.
Где искать спикеров:
1. Спросите у коллег. Вы наверняка уже знаете, у кого есть нужная вам экспертиза, а кто может поделиться контактами.
2. Посмотрите, кто выступал на похожих ивентах. Оценить уровень спикера можно, опираясь на анонсы выступлений других конференций и митапов. А иногда даже посмотреть видео этих выступлений.
3. «Прогуляйтесь» по сообществам. Например, я использовала tablo, Биржу Главреда, карьерные сервисы, а еще гуглила сообщества редакторов и авторов в IT.
4. Посмотрите на лидеров рынка. Многие специалисты работают над своей медийностью: ведут Telegram-каналы, записывают подкасты, снимают видео.
5. Используйте соц сети. Например, можно отправиться в TenChat, «Сетку» или LinkedIn. Посмотрите, что есть по вашей теме на YouTube — под записями выступлений или на последних слайдах часто оставляют контакты.
Кто выступит в секции «Контент в IT» 27-28 сентября в Питере
Андрей Абрамов — главный редактор «Яндекс Учебника». Доклад: «Расти и растить: развитие контент-специалистов в компании и за пределами»
О чем доклад: как оценивать навыки контент-специалиста; как составить план роста, который поможет и компании и работнику; что помогает расти: инструменты, практики, материалы; как оценивать результаты.
Родион Скрябин — генеральный директор «Палиндрома». Доклад: «Как делать медиа для бизнеса»
О чем доклад: что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке; почему они столько стоят и когда это окупается; какие задачи решают бренд-медиа в стратегии бизнеса; как понять что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог; главные ошибки.
Алексей Рожков — CEO Креативной Редакции РЫБА. Доклад: «Как и где искать экспертов для текстов в IT, чтобы все были счастливы, а тексты получались эффективными и правдивыми»
О чем доклад: зачем нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт; как выбрать эксперта и где его искать; как общаться и договариваться; как провести интервью, сделать расшифровку и написать текст; что делать в экстренных ситуациях.
Кира Калимулина — директор направления UX-редактуры VK. Доклад: «Процессы в UX-редактуре: хорошие, плохие, революционные».
О чем доклад: как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность; в какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут; что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?
Никита Новоселов (Head of buyer experience design в Ozon) и Евгения Маринина (Ведущий дизайнер в Ozon). Доклад: «У нас 0 рублей и море энтузиазма, но мы хотим телеграм-канал — что делать?»
О чем доклад: как с нулевым бюджетом создать телеграм-канал на 15к человек, быстро решать HR-задачи, создать стратегию, выстроить сетку контента, обзавестись сотней авторов и круто работать с сообществом. Это реальный кейс.
Юлия Сон — контент-менеджер в VK Tech. Доклад: «Куда IT-компании идти за контентом: инхаус-редакции, агентства, фрилансеры»
О чем доклад: к чему готовится, если вы решили делать контент; штатная редакция, агентство, фрилансеры: в чем разница; где и как искать специалистов по контенту в штат; как выбрать агентство, которое оправдает ваши ожидания; как измерить эффективность редакции и нужны ли KPI.
Софья Чибышева — CEO агентства «Солт». Доклад: «Как написать коммерческий текст с конверсией в продажу 30%: кастдев-интервью, здравый смысл и никакого творчества»
О чем доклад: откуда берутся правочки и недовольства, и почему даже крутые идеи в конечном счете превращаются в унылое Г.; на что опираться автору при создании коммерческого текста; как провести кастдев-интервью и анализ данных; как превратить все это в текст и успешно защитить его перед заказчиком.
Если вы хотите расти как редактор или делать классный контент для своего бизнеса — присоединяйтесь к нам 27-28 сентября в Питере
Секция «Контент в IT» — только часть контента «Стачки». Расписание всех докладов и активностей ищите по ссылке. Промокод «эксперт_10» даст скидку 10% на все категории билетов.