Как SEO принесло мне заказ в 500 тысяч рублей
Я не SEO-шник, а предприниматель, который ищет своего клиента. Я развиваю свой бизнес по росписи стен «Нимбус». Каждый день я думаю, как найти клиента. Год назад решил изучить SEO-продвижение.
Сегодня мы с моей девушкой (владельцы компании) подписали договор на роспись 320 м² для одного заказчика из Петербурга на полмиллиона рублей.
Позиции сайта сейчас
Сейчас в Питере у сайта уверенные позиции, все методы продвижения белые, я не закупаю ссылок. Это дорого и не приносило хороших заказов. Тем более мне не нужны санкции от поисковиков.
Забавно, что заходят на сайт по всей России, но это логично, я это понял во время обучения. Заходят больше всего с Москвы, но для Москвы я написал только одну статью, а заходят с других.
В SEO очень удобно, что ты пишешь статью и она распространяется на всю Россию сразу и даже страны СНГ задевает.
Сейчас работаем в Москве и Питере, а в Минске наш партнер скоро откроет бизнес по франшизе. Для Минска, наверное, будем писать отдельный сайт.
Твой клиент не сидит в Instagram и во «ВКонтакте»
Наша услуга стоит от 20 тысяч рублей, и это достаточно дорого для быстрой покупки в соцсетях. Да, там могут быть наши клиенты, но лично я за свою жизнь ничего серьезного в соцсетях не покупал.
Для меня стандартом покупки всегда была Google, вбил в поиск, нашел быстро номер, описание компании и уже завтра тебе починили стиралку. Не знаю, как алгоритмы соцсетей догадаются, что мне нужно нарисовать единорога в детскую, это очень узкая услуга, её даже в SEO сложно развивать, потому что люди всё хотят сделать «своими руками».
«Яндекс» я вообще как пользователь не люблю, там первый экран всегда занимает реклама, но как SEO-шник я люблю его, потому что там просто выводить сайт в топ.
Почему SEO это легко
Проверьте сайты-конкуренты по вашей тематике, большинство порталов — это убогий дизайн, плохие тексты и картинки. Скорее всего, и сервис будет страдать.
Дело в том, что поисковые алгоритмы не научились определять хороший дизайн и в топах могут находится сайты сторожилы, которые уже годами занимают эти позиции.
А в топах «Яндекса» так вообще могут быть суперпереспамленные статьи, которые пишет сумасшедший SEO-шник, пользуясь логикой «чем больше ключевиков, тем выше в поиске».
С чего я начал
Изначально я прочитал пару статей о SEO-продвижении и стал заполнять сайт статьями с ошибками. Это принесло пару заказов, и тогда я прошел обучение в онлайн-школе на SEO-специалиста. На удивление, я не единственный предприниматель на курсе, кто изучал SEO для своего бизнеса.
Пиши, как чёрт
Месяц назад я решил поднять видимость сайта по запросам и в день писал по одной статье на сайт. Через пару недель количество заходов с 40 в день увеличилось до 80. Параллельно изучая курс, исправлял все ошибки сайта, точнее, писал программисту, ведь задача SEO-шника только находить ошибки и передавать их техническому специалисту. Поэтому я считаю, что каждый предприниматель может продвигать свой бизнес в поисковиках уже сейчас.
Если мы посмотрим на формулу, то самое главное в ней это количество ассортимента сайта. Это могут быть товары или разнообразие услуг. Следуя этой логике чем больше статей я напишу, тем лучше будут позиции и больше заходов, так и случилось.
Почему писать должен именно ты (но не всегда)
Ты сам идеально разбираешься в своём бизнесе. Да, если тематика простая, то можно доверить копирайтеру, но я люблю писать и рассказывать про своё дело.
Например, откуда копирайтеру знать, какой скотч лучше подойдет для обоев и как подготовить стену под роспись.
Кстати эта фотография взята из самой популярной статьи на сайте, здесь я с девушкой рассказываем, как нарисовать геометрию в квартире. Подробные фотки и описание зашло хорошо.
Обойти конкурента-старожила
Я уже говорил, что в топах сидят старички, сайты с высоким доменным возрастом и убогим дизайном. Вот и в Петербурге по росписи стен есть такой сайт. Старичков всегда сложно сдвинуть с топов, но возможно. У этого конкурента порядка 100 статей на тему росписи, у меня 30. Но сдвинуть оказалось очень просто.
Если в начале пути я не разбирался со своим сайтом, то сейчас я с легкостью нашел у конкурента кучу ошибок в коде, в ссылках и структуре.
Типы поисковых запросов
В интернете люди ищут информацию в нескольких случаях и такие запросы делятся:
- На навигационные (ищут конкретную компанию): «Додо пицца», «Билайн»
- Информационные (хотят почитать, что-то узнать): «как варить рис», «история России».
- Транзакционные (хотят совершить действие, скачать файл, игру, посмотреть ролик) «скачать книгу», «смотреть гарри поттера».
- Коммерческие (хотят купить товар или заказать услугу) «роспись стен заказать», «купить шкаф»
Их больше, но остановимся на этом.
И вот тут самое интересное, логично подумать, что заказ на полмиллиона пришел по коммерческому запросу, но нет! Он пришел с информационного. Я узнал у клиента, и он рассказал, что написал «трафареты для росписи стен». А этот запрос полностью для художников или тех, кто дома хочет сделать трафарет и самостоятельно что-то нарисовать.
Хорошо, что под этот запрос у меня была написана статья. Но зачем я писал статью под информационный запрос? В моей нише очень мало коммерческих запросов, от силы 10 или 15. Не буду же я писать 10 статей и ждать заказов, так сайт не продвинуть. Поэтому я стал писать статьи под запросы, в которых не ясна позиция пользователя, например «роспись стен в детской».
В этом запросе не ясно человек хочет посмотреть рисунки для детской, нарисовать сам или заказать? Чтобы не гадать в статье я отвечаю на два вопроса, на все, кроме того как сделать самостоятельно. Раньше я писал и такие статьи, но зачем учить клиента делать пиццу дома, если у тебя пиццерия.
Поэтому сейчас статьи на сайте выглядят как примеры картинок в интерьере квартир с описанием и четкой ценой за квадрат определенного рисунка.
Продвижение по картинкам
Этому почти никто не уделяет внимание, но мой бизнес визуальный, люди смотрят на росписи и кликают переходя на сайт. Когда я это понял, я стал быстро оптимизировать картинки, задал название транслитом, например rospis-sten-v-kvartire и прописал каждой атрибут alt, кстати, много кто забывает прописывать alt, а это грубая ошибка.
Число кликов по картинкам увеличивается каждый месяц.
Так зачем мне сайт и СЕО
Кроме этого заказа сайт приносил заказы на 200 и 100 тысяч рублей. Это средняя цена заказа с сайта, больше никакой канал не приносит столько. Именно поэтому я развивал СЕО.
Сайт я также использую как портфолио-страничку для сбрасывания клиенту, когда он хочет узнать как мы рисуем. Также очень много статей позволяет показать экспертность клиенту.
Итог
Сейчас SEO снова набирает популярность и понятно почему, в долгосрочной перспективе это выгоднее контекстной рекламы, ведь вы не платите за то, что ваша статья висит в топе.
Мне уже сильно надоел таргет, в который я вложил большую кучу денег, но толком он ничего не привел, кроме заработка таргетологам. Я бы советовал каждому предпринимателю начать продвигать свой бизнес этим инструментом.
Если есть какие-то вопросы по статье и SEO, буду рад ответить. Всем удачи и хороших клиентов!
Сайты и программы для СЕО:
- WordStat — святая святых, тут мы проверяем частотности запросов «Яндекса», что люди пишут, как часто и в каком городе.
- Slovoeb — помощник для WordStat, он парсит запросы, есть удобные фильтры и можно уточнять запросы детальнее.
- ScreamingFrog — программа имитирует поискового паука и анализирует всю техническую составляющую сайта. Пишет какие ошибки с ссылками, где ошибка 404, у каких страниц повторяется Title и т.д.
- istio.com — анализирует текст и показывает тошноту слов, помогает убирать заспамленность текста и убрать лишние слова из ядра.
- arsenkin.ru/tools/check-top/ — вбиваем 3–5 похожих запросов из вордстата и проверяем. Если в топах одни и те же страницы, значит одну статью можно написать сразу под эти 5 запросов. Также тут проверяем с кем мы будем конкурировать, подойдет для анализа конкурентов.
- glvrd.ru — пишем текст правильно. Подсвечивает слова с водой, ненужные глаголы и рекламные фразы. Загружаем свою статью сюда и убираем всё это. Человек должен читать интересный текст, а не воду.
- Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер» и Google Analytics — основные инструменты для анализа сайта. Подключаем код к сайту и смотрим кто заходил, сколько сидел и когда ушел. Метрика даже показывает с какого запроса человек с яндекса зашел к вам на сайт, гугл эту функцию отключил.
- be1.ru/position-yandex-google — вбиваем важные нам ключевые фразы, ставим нужный город, url сайта и смотрим на каких местах и какие статьи по этим запросам вылезают. Я мониторю позиции каждый день после 00:00. В это время обновляются позиции.