ТОП 5 мировых трендов бизнеса и маркетинга в 2025 году. WB и OZON следят за происходящим, но не все так очевидно.
Такие статьи появляются десятками или сотнями каждый год, но почему этой стоит верить? Ответ простой. Это данные Trendhunter, специализированного сайта с трафиком около 1 млн визитов в месяц, который читают более 1000 брендов и бизнесменов со всего мира.
Если кто-то еще не знал, эта компания занимается трендами по всему миру в абсолютно разных сферах с 2005 года.
Почти 20 лет люди собирают и анализируют данные в заданной тематике с использованием всех возможных технологий.
Хорошо, если им и не доверять, то точно можно прислушаться.
Каждый год компания выкатывает обширную презентацию с мировыми трендами в разных направлениях: технологии, бизнес и маркетинг, розничная торговля, еда и напитки, экология, дизайн, искусство, мода и косметика, здоровье и т.д.
Вот такая у них команда.
Преза, естественно на английском. Для кого-то это проблема, для кого-то нет. Перевели и разобрали для вас 7 важных пунктов из категории “Бизнес и маркетинг”.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Тренд №1 - упаковка продукта
Он не первый, но на него большой упор во всей презентации, есть много пунтков, которые говорят об упаковке ваших товаров.Основные моменты:
- бренды разрабатывают и будут разрабатывать упаковки, предназначенные для практического использования;
- упаковки должна быть не только красивой, но и полезной. Уже на стадии распаковки вы должны получать опыт использования продукта;
- упаковка должна быть потребляемой. Компании модернизируют их для безотходного.
Пример - One Good Thing упаковывает свою продукцию в съедобную,полностью натуральную пленку.
Тренд 2 - приложения для электронной коммерции
Технологические компании развивают партнерский маркетинг, запуская новые приложения для покупок, которые разрушают традиционные барьеры.
Этому служит тот факт, что сегодняшний потребитель более опытен, чем когда-либо, его сложнее убедить классическими приемами маркетинга больших компаний.
21 Buttons — социальная сеть для покупок в сфере моды.
GIST — платформа на основе приложений для обмена покупками с друзьями.
Locker помогает пользователям организовывать, делиться и зарабатывать на онлайн-списках желаний.
Например, Locker вызывает у пользователей интерес, так как платформа отказалась отказываясь от требований к количеству подписчиков и эстетике.
Тем самым они открыли партнерскую экосистему для более широкого круга потребителей, давая возможность каждому стать сторонником бренда и зарабатывать комиссию с продаж.
По сути это CPA сеть, только под другим “соусом”, которую удалось раскрутить на широкую аудиторию обычных покупателей.
Тренд 3 - социальные сообщества с упором на личное общение
Компании открывают новые сервисы социальных сетей с целью содействия более близким связям между пользователями.
В бунте против социальных сетей, построенных на бесконечных лентах, эти платформы объединяют пользователей со схожими интересами и имеют удобные системы групповых чатов.
Phori — это приложение для чата с искусственным интеллектом, помогающее интровертам с одиночеством.
Kyndr — это платформа социальных сетей на основе профессиональных навыков для обмена новыми знаниями.
Letslicious - платформа про еду, объединяющая единомышленников, нацеленных на развитие кулинарных навыков, а также повышение узнаваемости заведений, связанных с едой и напитками.
Тренд 4 - реклама индустрии красоты в спорте
Есть такое мероприятие - Супербоул. Это финал сезона Национальной футбольной лиги Америки и главное спортивное событие года по американскому футболу.
По сути, Супербоул — это просто матч по американскому футболу, но медиаменеджеры сделали его событием, сравнимым с «Оскаром» и «Грэмми» по раскрутке и звездной явке. Так получается, что уже несколько лет подряд реклама в эфире трансляций этого матча и во время самого мероприятия - одна из самых дорогих в мире. И там все больше и больше женских брендов красоты.
Мировые бренды потратили примерно $650 млн на телевизионные слоты во время игры. Financial Times отмечала, что компании заплатят около $7 млн за 30 секунд рекламы во время Супербоула, что примерно на 10% больше, чем в прошлом году.
Конечно спорт, это оплот рекламы мужских товаров и пива. Но поскольку женщины-знаменитости и влиятельные лица встречаются с известными спортсменами, а еще растет тренд женского спорта по всему миру, то это влияет на большое количество представительниц женского пола.
Поэтому все большее количество брендов бьюти-индустрии начинает развиваться в этом направлении.
Тут тейлор Свифт целует Тревиса Келси после финального свистка. Представляете сколько женщин следят за Тейлор, а еще сколько за Тревисом.
Тренд 5 - искусственный интеллект для рекомендаций покупателям
Это не новость, ИИ уверенно входит во многие ниши в последние годы и продолжает свое развитие.
Тренд в том, что все больше компаний использует искусственный интеллект для предоставления персонализированных рекомендаций, ответов на запросы, предоставления информации о продуктах и улучшения опыта покупокдля клиентов. Интеграция ИИ идет на сайты, в мобильные приложения, мессенджеры
Многие покупатели часто возвращают ту же одежду, купленную онлайн, из-за неправильной посадки, несоответствия их гардеробу или непрактичности их образу жизни.
Соответственно ИИ должен помогать покупателю и не показывать ему то, что скорее всего ему не подойдет.
Со стороны бизнеса это может помочь в достижении более высоких показателей конверсии, поскольку пользователь будет принимать более обоснованные и уверенные решения о покупке.
Тут кстати WB и Ozon в трендах. Первые тестируют написание текстов для карточек товара с помощью ИИ, а вторые генерацию изображений на карточки. И та и другая функции в перспективе будут доступны всем продавцам, что должно упростить работу, повысить качество контента и помочь покупателю сделать правильный выбор.
Вот фото с тестов Ozon. Продавец дает обучную фото футболки - ИИ генерит ее на человеке = экономия на фотосессиях и качественнее карточка товара.
Кстати, в своей работе на Авито мы также обращаемся к ИИ.
Проблема - отсутствие качественного контента у клиента. Либо необходимость в дополнительном контенте.
Вот пример, как можно сгенерить картинку для объявлений по услуге с покраской дисков. Конверсия объявления с такой обложкой из показа в просмотр более 20%. Стоит отметить, что вариант с генерацией изображений подходит не для всех ниш.
Где посмотреть все тренды?
Это всего 5 пунктов из одного раздела презентации.
Как и писал в начале статьи - там много тематик: технологии, бизнес и маркетинг, розничная торговля, еда и напитки, экология, дизайн, искусство, мода и косметика, здоровье и т.д.
Вдумайтесь - там 119 слайдов об инновациях в маркетинге, бизнесе технологиях, дизайне и культуре. Все в одном структурированном файле.
Посмотреть презу можно в нашем телеграм канале - выложили там файл. Нет, это не лид магнит, просто перейдите в тг и скачайте, если вам нужно. Если еще и пару постов прочитаете, то можно и подписаться.