Почему большинство предпринимателей боятся масштабироваться?
Друзья, всем привет!
Знаете ли вы, что по статистике, 86% предпринимателей малого и среднего бизнеса боятся идти в масштаб и годами остаются без существенного роста?
Такие данные нашла вчера на одном из бизнес-порталов. Меня заинтересовал этот факт. И на этот счет хочу поделиться своим кейсом, который был у меня в работе месяцев 8-9 назад.
Общалась с одной женщиной-предпринимателем, она 15 лет в цветочном бизнесе. Несколько своих точек, дают стабильный доход, но без ощутимого роста. Да, она конечно же не бедствует, позволяет себе два-три раза в год хорошо отдохнуть, есть хороший автомобиль, дети учатся в престижной школе. Основной ее запрос был: хочу роста в деньгах, хочу масштабировать свой бизнес, и чтоб не самой решать большинство операционных вопросов, а просто руководить на расстоянии, например, находясь на отдыхе на Мальдивах. Мы пошли с ней в работу. Выяснили, что у нее есть несколько затыков, которые ей мешают масштабироваться:
1) не знаю как и куда двигаться
2) боюсь расширять бизнес, так как нужны новые вложения, и они могут не окупиться
3) боюсь доверять партнерам
Исходя из этого мы вывели несколько веток, по которым надо развиваться. Что мы сделали:
Ветка 1. Цели и пути масштабирования
1) Определили, на какой уровень дохода она хочет выйти через год
2) Конкретизировали ее целевую аудиторию и выделили аватар, на который будем ориентироваться в масштабировании
3) Определили ячейку масштабирования и сформировали идеальный образ этой ячейки через разработку ряда метрик, которым она должна отвечать. Метрики рассчитали исходя из поставленной суммы в п.1
Ветка 2. Работа со страхом расширять бизнес и доверять партнерам
1) Проработка страхов: внутренняя работа с собой и с психологом-наставником
2) Проработали круг партнеров и сформулировали основной круг «доверяю – не доверяю», расставили их по степени доверия и по их полезности для нашего бизнеса
3) Выявили риски взаимодействия с каждым из партнеров
4) Посмотрели ее социальное окружение, - где в нем можно найти потенциал новых партнеров
Ветка 3. Получение необходимых навыков ведения бизнеса
1) Определили, каких навыков ей не хватает для управления бизнесом
2) Обучение и получение навыков в бизнес-школе
Это – стартовый набор для моей клиентки. Пройдя его, ей будет проще видеть новые горизонты своего бизнеса. И именно эти базовые шаги позволяют забустить рост.
Сейчас она открыла новую точку, пересмотрела пул своих партнеров, завязав новые перспективные знакомства. На очереди – совместный проект моей клиентки с ивент-агентством. Я очень рада за нее, но отдаю должное ее мотивации: это крайне важное качество для предпринимательского развития. Она хорошо справилась с внутренней работой, сейчас у нее свой психолог-наставник (без него в бизнесе никуда!). Мы регулярно поддерживаем связь, ставим новые цели и двигаемся к ним.
Почему я рассказываю вам об этом? Потому что хочу чтобы каждый из нас с вами не боялся идти в масштаб и развивался как личность, как профессионал. В каждом из нас скрыт огромный потенциал, и только наши страхи мешают нам раскрыть его. Вот и моя клиентка убедилась в том, что все эти страхи – только у нее в голове.
Раскрывайтесь! Всех обнимаю и люблю.
Специально для вас разработала Чек-лист для самопроверки
Проверьте себя: Что такое для меня мой масштаб? чек-лист берите тут:
Почему большинство предпринимателей боятся масштабироваться? - потому что есть вариант все слить
боятся рисковать , все таки бизнес -это не шутки и любое нестандартное и новое решение рисково
Потому что сейчас они чувствуют себя в комфорте, к которому, скорее всего, долго шли. И путь этот был полон потерь, сомнений и неудач.
Не очень-то хочется снова погружаться во все это.
Спасибо за ваши комментарии! Согласна с вами.