Telegram Ads — performance-инструмент?
Привет. С февраля 2022 года у нас осталось не так много рекламных источников. Конечно, одним из фаворитов стал TG Ads. Но все ли так радужно? Давайте разберемся.
Что было раньше?
Давайте окунемся в ностальгию и вспомним, какие инструменты были у нас раньше:
А что у нас осталось после. И, во многом, есть и сейчас:
Все это вызвало достаточно большую инфляцию в отечественных сетях.
Тест зарубежных каналов
Многие компании побежали тестировать свои продукты в Латаме/ЮВА/Европе/США или вообще придумывать новые.
К нам регулярно приходили с такими запросами и мы все это тестили.
Но у 99,9% не получилось. Вообще ничего. Пришлось возвращаться на бренную землю, а именно в ВК, Яндекс и TG Ads.
Сравниванием
Выясняем, стал ли TG Ads перфоманс-инструментом
Но перед этим одна важная вещь: в TG Ads особенно тяжело без бренда. Сложно придумать, где легко, но в Телеграме все еще хуже. Продавать без уверенности пользователей в вас сильно сложнее.
Контент-маркетинг действительно работает. В него нужно вкладываться и он приносит деньги. Но не сразу. Придется потерпеть.
Боты – неплохой вариант, но должна быть очень сильная воронка и сильные сейлы. Заявки собираются хорошо, но качественные – плохо. Еще хуже, чем в лид-формах. Да, такое бывает.
Самый лучший вариант для перфоманса: непрямые активности
Делать крутые ивенты, подборки, гайды – вот это работает хорошо. Вовлечь пользователей в коммуникацию, сделать нестандартные и полезные ходы, оно сработает. Быстрее, чем другие инструменты.
Про результативность говорить чуть сложнее, так как строгий NDA не позволяет нам рассказывать про цифры за платящих пользователей. Но давайте попробуем прикинуть относительно.
Берем какой-нибудь EdTech. Какие у нас цифры:
Подписчики при трафике в канал – 70-80 рублей. Покупатель по ассоциированным конверсиям – 7-10к рублей.
Трафик на сайт – 4-5к за покупателя.
Спецпроекты – 1-2к за покупателя.
Если говорить про форматы, это совершенно разные варианты, которые вы, скорее всего, уже используете в своих других рекламных активностях:
- Квизы
- Вебинары
- Гайды
- Чек-листы
- Специальные ивенты под события
- Коллаборации с другими брендами
Главная мысль: сейчас как никогда важно строить долгосрочные отношения с пользователями, перфоманс-инструменты имеют все меньше данных и работают хуже*
* Но всегда есть исключения, да.
Телеграм – хорошая площадка с большим будущим, но до зарубежных площадок пока еще не дотягивает.