Как инфлюенс - маркетинг помогает брендам продвигаться на маркетплейсах: громкий кейс Pusy в 1 миллиард рублей оборота всего за 8 месяцев
Привет! Я Анастасия, маркетолог и продюсер, веду телеграм - канал о том, как учиться в МГИМО и развивать свой бизнес в 21. Загляните, это крутой челлендж на результат в режиме реального времени.
В моей копилке кейсов множество результативных проектов. Ознакомиться с частью моих кейсов и экспертных статей можно здесь:
- Как создать онлайн-школу фотографии с 0 до 1400+ подписчиков. И какой доход она приносит
- 4 ошибки продвижения аккаунтов в соцсетях, которые убивают продажи
- Кейс: продвижение школы и студии колористики в небольшом городе. Итоги за 4 месяца
- Разбор филигранного запуска Кристины Софи на 70+ миллионов рублей
Итак, к теме:
По моему опыту, среди всех видов продвижения в digital - сфере большой популярностью по-прежнему пользуется инфлюенс - маркетинг: закупка рекламы у блогеров и лидеров рынка.
Такая реклама в умелых руках помогает продвигаться брендам, экспертам и селлерам маркетплейсов.
Далее будут примеры.
Но начну с того, почему же так популярна эта услуга
Блогеры, известные эксперты и инфлюенсеры оказывают значительное влияние на потребительское поведение и становятся ценными партнёрами для компаний и бизнесменов, помогая им достучаться до целевой аудитории.
Поэтому реклама у блогеров может стать надёжным союзником в борьбе за внимание аудитории. Но здесь нужно учесть ряд нюансов, чтобы не слить деньги и масштабировать результаты.
Кому стоит заказывать рекламу у блогеров
Инфлюенс-маркетинг хорошо подходит для товаров и услуг с широкой аудиторией и географией. Блогеры редко ограничены каким-то городом, среди их подписчиков люди с разными интересами, что позволяет продвигать товары и услуги различных категорий.
Так, мы закупали рекламу для IT - проекта "Школа 21" Сбербанка, работали с крупными блогерами 100 -300к подписчиков - закупали для них рекламу под образовательные мероприятия и тд. Работали в более чем 30 нишах.
Сотрудничество с блогерами прекрасно подходит для товаров, которые можно удачно продемонстрировать на самом блогере или с его участием.
Реклама у блогеров особенно эффективна для товаров и услуг, доступных для мгновенного заказа и получения. И здесь в первую очередь нельзя не вспомнить о селлерах маркетплейсов.
Вот мы добрались и до примеров.
Пока сомневающиеся или «обжегшиеся» на некачественных услугах закупки рекламы скептически усмехаются, мы рассмотрим кейс, продвигавшийся исключительно на инфлюенс маркетинге.
Это громко ворвавшийся в нашу жизнь Pusy - бренд косметики блогера Илоны Дрожь.
Бренд, который вышел на 1 (!) миллиард оборота за 8 месяцев благодаря инфлюенс маркетингу.
Маркетинговая инфлюенс - кампания продвижения Pusy крупными мазками:
1. Лояльная аудитория почти миллионного блога Илоны поддержала бренд и стала хорошей базой для старта на маркетплейсах.
2. Была проведена закупка рекламы, в которой приняли участие около 200 отобранных блогеров.
3. Воронка с рекламы вела сразу на карточку маркетплейсов и это позволило лояльной аудитории сразу сделать заказы.
4. Рекламные креативы и подача были четко выверены менеджерами бренда Илоны, никакой самодеятельности от блогеров не допускали.
В результате этой маркетинговой кампании про бренд узнала огромная аудитория, маркетологи добились того, что про бренд говорили буквально "из каждого утюга".
Многих зацепила качественная и нативная подача рекламы. Итог мы знаем.
А теперь к выводам про инфлюенс - маркетинг для маркетплейсов на основе личного опыта
Разница с рекламой экспертов или онлайн - продуктов:
- обычно формат рекламы подразумевает отправку товара. Надо проконтролировать это, а также то, что блогер не сдаст его обратно, таким образом понизив рейтинг карточки
- очень внимательно проверять на чаты активности, чтобы не создать прецедент, когда фанаты блогера сделают много заказов, но не выкупят и тем самым значительно опустят карточку вниз. Это один из ключевых пунктов, почему стоит рекламу закупать через специалиста с насмотренностью, актуальными знаниями, проверенной базой блогеров и доступом к закрытым черным спискам, а не делать закупку самостоятельно
- в этой нише обычно проще искать блогеров, больше их выбор, так как коммерцию берут почти все (в отличие от экспертов)
- в креативе указывается ссылка сразу на товар. В зависимости от платформы (Inst* (здесь и далее - запрещенная в РФ экстремистская организация), телеграм, ВКонтакте, YouTube) и маркетплейса (Wildberries, Озон) можно вшивать диплинк, позволяющий оценить уникальные переходы и сразу перекидывать юзера в приложение маркетплейса.
Точно количество человек, которые купили товар с конкретной рекламы, узнать невозможно, мы можем только анализировать всплески продаж, поэтому обычно делаем следующим образом: считаем текущее среднее количество органических продаж в день. Дальше считаем продажи в день выхода рекламы и 1-2 дня после (отложенные продажи), и вот разницу между этим значением и оценкой по органике считаем выхлопом с рекламы.
Тут хочу отметить, что средняя конверсия из кликов в покупку составляет 1-10% в зависимости от ниши. Поэтому всегда важно до начала и во время рекламной компании оценивать, сколько ожидаемо можно получить продаж. Это к вопросу планирования реклам внутри рекламной компании и исходного бюджета.
Информацию по количеству продаж я как закупщик узнаю через специальные тг-боты, сервисы или напрямую от рекламодателя.
Как-то так)
Если хотите получить бесплатную консультацию по закупке рекламы в вашем проекте и стратегию закупки рекламы у блогеров, пишите в личные сообщения