Крупные производители продуктов уведомили ритейлеров о повышении закупочных цен на 5-40% — «Ъ»

Они объясняют это растущими расходами и высокой инфляцией, но на полках «зеркального» повышения цен сразу не будет, считают собеседники газеты.

  • Такие письма направили производители сладостей Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (бывшее российское подразделение Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письма.
  • Эти производители, а также представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry не ответили на запросы газеты. Источник в одной из торговых сетей подтвердил получение всех обращений.
  • По словам председателя президиума АКОРТ (объединяет крупных ритейлеров) Игоря Караваева, полученные обращения компании пока проверяют на обоснованность: некоторые товары в 2024 году дорожают не впервые.
  • По данным издания, производители в своих письмах указывают на растущие расходы на логистику, упаковку и сырьё, высокую инфляцию и дорогие кредиты. Источник на рынке ритейла также причиной повышения цен называет сохранение высокой ключевой ставки, что привело к удорожанию заёмных денег.
  • Опрошенные газетой эксперты и источник отмечают, что ритейлеры редко «идут на зеркальное повышение цен вслед за поставщиками». По наиболее критичным для ассортимента позициям они могут снизить наценку, в других случаях — договориться о промоакциях, а «некритичные для потребителей и сильно дорожающие позиции» убрать.
25
10
6
2
1
1
1
119 комментариев