Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.
Вы знали, что только в прошлом году более 450 тысяч человек совершили хотя бы одну продажу на Ozon? Часть из них ― ваши прямые или косвенные конкуренты, и обойти их в продажах поможет только качественная аналитика.
Базовые функции для анализа можно найти в кабинете самого маркетплейса. Но будет ли этого достаточно для увеличения продаж?
Что умеет бесплатная аналитика Ozon?
Ozon ― мегапродуктивная площадка, которая ценит каждого селлера, вне зависимости от того, как долго и как много он торгует на маркетплейсе. Бесплатная внутренняя и внешняя аналитика доступна каждому ― что же в ней есть?
Внутренняя бесплатная аналитика Ozon
Найти этот блок можно в личном кабинете продавца в разделах «Аналитика» ― «Аналитика продавца». Здесь показана актуальная информация о самом магазине и его продажах.
- Воронка продаж. Содержит основные данные по обороту товаров за прошедшую неделю в сравнении с предыдущей. Статистика показывает каждый день продаж и каждый этап воронки ― от поиска товара покупателем до оформления заказа. Здесь также видно переходы по карточкам и конверсию товара из корзины в заказ.
- Графики. Один из самых удобных подразделов, где наглядно показаны изменения продаж за указанный период и в целом за всю историю торговли на маркетплейсе. Можно выбирать отдельные группы брендов, категорий и товаров.
- Акции. Подраздел, ориентированный на статистику непосредственно акционных товаров продавца.
- Товары в поиске. В этом блоке видно как и какие ваши товары появляются в поиске маркетплейса. Нужно только отфильтровать по региону, устройству и запросу.
- Кластеры. Помогает селлерам изучать логистику магазина, выделяя зоны доставки товара.
- Отчеты. Здесь собраны все общие внутренние сведения по магазину, которые можно изучить и выгрузить.
- Ваши исследования. Подраздел, в котором селлеру доступна возможность протестировать скидки на товары ― здесь можно сделать так, чтобы акция была доступна лишь части покупателей.
Согласитесь, кажется, будто этой информации более чем достаточно продавцу? На первых порах ― возможно. Но, к сожалению, все это ― не глубокий, а поверхностный анализ внутренних процессов магазина.
Внешняя бесплатная аналитика Ozon
Этот блок информации скрывается в разделе «Аналитика площадки», и содержит буквально 3 пункта.
- Тренды. Блок с данными по самым востребованным товарам площадки в виде диаграммы, где в каждом блоке видна доля продавца в нише по сравнению с конкурентами.
- Конкурентная позиция. Здесь видно ваш оборот товара в сравнении с конкурентами из тех же ниш. Также продавец в этом блоке может узнать какую позицию рынка занимает по сравнению с другими селлерами.
- Портрет покупателя. Содержит информацию о покупателях за прошедший год в разрезе географии, половой принадлежности, возраста, топовых категорий и среднего чека.
Конечно же, такая бесплатная аналитика Ozon очень помогает продавцам вести продажи в нужное русло. Однако когда магазин выходит в миллионные месячные обороты с большими затратами на рекламу и продвижение, такой информации может оказаться недостаточно. Вот почему большинство селлеров ищут подходящий сервис аналитики продаж на Ozon.
Зачем нужна отдельная программа для аналитики Ozon?
Собранным непосредственно в личном кабинете селлера метрикам не хватает глубины. Они прекрасно справляются с запросом продавца «держать бизнес на плаву», но вряд ли дадут расширить продажи и увеличить прибыль от них.
Как минимум потому, что не дают всей необходимой информации, позволяющей селлеру строить гипотезы и знать своего покупателя на все 100%. Кроме того, у встроенной бесплатной версии для анализа Ozon недостаточно данных по логистике товара и финансах ― а это база для успешного масштабирования любого бизнеса.
Не менее важно и то, что Ozon не развивает возможности в области SEO-оптимизации, а ведь она ― ключ к интересу покупателей к товару.
Тем не менее, встроенные возможности анализа у маркетплейса качественные. Если этого достаточно для работы ― прекрасно. Для тех продавцов, которым этих данных уже мало, мы подготовили рейтинг программ с расширенным функционалом анализа магазина.
Топ-10 сервисов аналитики для Ozon с бесплатным периодом и платным
Этот сайт аналитики Озон бесплатно доступен для использования на протяжении недели, при этом, продавцу открывается полный функционал сервиса, а не его ограниченная часть. Пользователь получает доступ к модулям экономики, маркетинга, продаж и логистики.
Но не это отличает Signals от других сервисов аналитики для Озон с бесплатным периодом. Являясь «молодой» площадкой (работает с 2023 года), сервис учел 80% распространенных при работе с данными ошибок, и уже внедрил их решения в помощь продавцам. Более того, название площадки ― это отсылка к его основной фишке: в случае, если в анализе магазина был выявлен недочет или есть опасность для селлера потерять вложения из-за недостач, пересорта или прочих причин, система присылает уведомление об этом, чтобы можно было вовремя реагировать на риски.
Самая популярная среди пользователей маркетплейсов программа аналитики Озон и WB, которая прошла проверку временем ― работает с 2020 года.
Сервис предлагает глубокий анализ для продавцов. Причем, настолько глубокий, что не каждый специалист справится с тем объемом данных, которые здесь собраны. Поэтому в сети размещено множество платных и бесплатных курсов и уроков по работе с программой.
У MPStats есть 4 набора тарифов: внешний и конкурентный анализ, отдельно WB и полный функционал. Можно также отдельно собрать свой собственный тариф, выбирая функции по необходимости, такие как SEO-оптимизация или внешняя реклама.
Из-за такого обилия информации, которую бесплатно можно тестировать всего сутки, начинающие селлеры часто боятся работать с этой программой.
На 99% автоматический сайт аналитики Озон, основной ориентир которого ― внешние данные. Тренды, ниши и конкурентов сервис проанализирует без участия селлера или менеджера.
У Moneyplace есть 3 тарифа, но только базовый ― «Premium» доступен для бесплатного тестового использования на протяжении недели. С него начинается стартовый пакет функций, который расширяется по мере выбора более продвинутого тарифа.
Так, если в «Premium» лимит автоответов ― 7 тысяч, а в «Deluxe» ― 60 тысяч, то в «Enterprise» их лимит вовсе отсутствует.
Простой в использовании сервис аналитики для Озон с бесплатным периодом 1 день, который подключает личный кабинет селлера по API-ключу.
Позволяет изучать поисковые запросы покупателей, рассчитывать поставки на склады, анализировать бренды, тренды и конкурентов, а также генерировать описания карточек товара при помощи нейросети.
Некоторые пользователи, правда, отмечают, что анализ отражается не в моменте времени, а с задержкой. К тому же для получения доступа к пробному периоду нужно лично написать в поддержку сервиса.
Продукт компании SellerDen, под эгидой которой собраны 8 полезных для маркетплейсов сервисов, ориентированных на определенную функцию: помимо анализа это бухгалтерское сопровождение, фулфилмент, продвижение и прочее.
Непосредственно SellerFox ― это сайт с максимально простым и понятным интерфейсом, с помощью которого легко изучать внешнюю статистику, полезную магазину: от ниш до селлеров. Кроме того, с помощью помощника GPT здесь создают описания карточкам товара.
У данного сервиса аналитики продаж на Ozon и других маркетплейсов иной подход к тарификации услуг: здесь итоговая сумма зависит не от функционала, а от продолжительности использования программы и количества подключенных пользователей.
Возможно, поэтому переход на сайт сервиса сразу сопровождается необходимой регистрацией и обязательными ответами на вопросы на тему будущего использования программы.
Сервис аналитики продаж на Ozon и еще на трех маркетплейсах, который используется в качестве плагина прямо на площадках. Предлагает как внутреннюю, так и внешнюю информацию о магазине, давая доступ к подробной информации с графиками по карточкам товаров.
Для владельцев магазинов доступны 4 основных тарифа, самый продвинутый из которых позволяет подключить к сервису до 5 пользователей и до 12 магазинов с разных маркетплейсов. Бонусом есть возможность за отдельную плату использовать допуслуги или получить скидку при покупке тарифа от 2 месяцев.
Сервис, где бесплатный анализ Озон доступен на протяжении 7 дней. Позволяет изучать логистику, планы поставок, экономическую отчетность, а также конкурентов, нишу, запросы покупателей.
Все данные можно удобным образом настроить под собственные потребности.
Подходящий под любой уровень пользователя сайт аналитики Озон, который помогает селлерам найти оптимальные по спросу и продаваемости ниши товаров.
Внутри пользователь получает простой и интуитивно понятный интерфейс с доступом ко внутренним и внешним данным по магазину.
Предлагает 3 тарифа на выбор, а также бесплатную, но ограниченную в функционале версию программы.
Система аналитики для Озон и Вайлдберриз, основная фишка которой в активной работе искусственного интеллекта, который помогает автоматизировать работу с данными.
Кроме того, Анабар сфокусирован на детализации ниш и рекламном продвижении товаров продавца.
Тарифы сервиса состоят из модулей, ориентированных на определенный запрос, такие, как анализ конкурентов, работа с SEO или автоуправление ценами. Кроме того, пользователь может приобрести единый тариф, в который включены все модули сразу.
Сервис аналитики продаж на Ozon и прочих маркетплейсах доступен для пользователей бесплатно на протяжении недели с момента регистрации. Интегрируется через API, и позволяет работать со встроенным анализом по магазину.
От других сервисов его отличает возможность изучать маржинальности и видеть сразу наименее прибыльные товары селлера.
Как выбрать стратегию аналитики на Ozon?
Как показывает практика, базового анализа самого маркетплейса едва ли хватает, чтобы закрывать все потребности каждого селлера. Поэтому и существуют отдельные сервисы, но выбирать подходящий продавцу необходимо из собственных потребностей стратегии.
Наш универсальный совет селлерам заключается в следующем: выбирайте ту площадку, которая может предложить:
- глубокую статистику;
- «читаемую» отчетность;
- расширенный функционал;
- гибкие тарифы.
И, конечно же, длительный тестовый период. Ведь за это время вам предстоит изучить, увидеть и понять огромное количество данных.
А как вы проводите аналитику на Озон? Хватает ли встроенного функционала маркетплейса?