Вероятные сотрудники техподдержки Ozon предлагают разблокировать магазин за 12 тысяч рублей

У меня небольшое швейное производство и несколько лет назад была мечта — попасть на Ozon со своим продуктом. Я много чего предпринимал, для того, чтобы залистоваться там, так как на письма им ответов мне никогда не приходило.

Однажды я под видом VIP-покупателя (это был мой реальный знакомый, который отдал мне свое приглашение) попал на закрытое мероприятие для суперклиентов OZON и там добыл живые контакты человека отвечающего за мою категорию, но и этот человек мне отказал, так как у меня было всего около 50 SKU и возиться со мной было себе дороже. Однако в какой-то момент мне удалось зарегистрироваться там через внешнего оператора. Это всё была предыстория о том, как сильно я этого хотел.

Продажи начались, но были в целом были весьма посредственные, так что я неспешно возил свое барахлишко на склад в Тверь раз в полгода. Зато регулярно менялись условия работы и в какой-то момент Ozon ввёл свою «гениальную» систему «Индекс цен». Идея в том, что робот Ozona лазит по всем остальным маркетплейсам, ищет твою продукцию и если цена на Ozonе отличается от остальных маркетплейсов, то банит твой аккаунт, предлагая изменить цену, на соответствующую остальному рынку. И ты должен либо сидеть на бобах в бане, оплачивая аренду складских издержек Ozona, либо снизить стоимость продукции и торговать в убыток, при том, что на других маркетплейсах комиссия маркетплейса на эту же категорию может быть ниже, либо маркетплейс может из своей маржи дать скидку на твой товар, но робот Ozona все это не учитывает, конечно. Самая хохма ситуации в том, что если же пойти на встречу Ozonу и снизить цены, то через некоторое время ты получишь такое же предложение уже от других маркетплейсов и иначе, как просто закрыться у тебя вариантов уже не останется.

Так вот про стартап — вся эта история регулярно обсуждается в групповых чатах в телеграмм, где сидят по несколько тысяч людей, торгующих на маркетплейсах и конечно делятся информацией кто сколько сидит в бане Ozonа и кто как из него выбрался. Поделился о своей беде и я и вот на прошлой неделе ко мне в телегу заговорщицки постучался незнакомый человек с предложением решить проблему блокировки. Он запросил у меня email, на который зарегистрирован аккаунт на маркетплейсе и через некоторое время прислал скриншоты моего аккаунта с моей продукцией и уточняющим вопросом о том, мой ли это магазин. Я подтвердил, что да, похоже что мой. На что для решения вопроса у меня попросили 12 тысяч рублей и я резонно возразил — какой смысл платить 12 тыщ за разблокировку, если робот заблокирует всё обратно, через некоторое время. Но об этой проблеме человек мне сказал не беспокоиться и уверил, что робот меня больше не побеспокоит, «Мы это обеспечим». На данном этапе переговоров я взял паузу «на подумать и обсудить со своим партнёром».

Вопросов из этой истории у меня два:

1) Что за кабальная система рождена этим маркетплейсом? Какой смысл банить аккаунт, если вы все равно берете деньги за хранение продукции на ваших складах? Почему поставщики сами не могут решать в каком темпе и с какой наценкой торговать на площадке?

2) Что за беспредел вообще, что мои данные, как личные, так и составляющие коммерческую тайну доступны третьим лицам вот так просто?

Вероятные сотрудники техподдержки Ozon предлагают разблокировать магазин за 12 тысяч рублей
Вероятные сотрудники техподдержки Ozon предлагают разблокировать магазин за 12 тысяч рублей
2222
21 комментарий

Озон, имхо, является воплощением того, какой не должна быть Ecom площадка в наше время..Хаос, несправедливость, привелигированные клиенты, коррупция.. Похоже, правильным решением будет их ликвидировать ( имею ввиду, закрыть..а не то, что вы подумали) и начать заново, с нуля..

6
Ответить

Самый первый вопрос, который нужно задавать себе перед сотрудничеством с неким лицом, даже пусть и популярным, а нужен ли вам он?

3
Ответить

Меня больше беспокоит неправомерный доступ к компьютерной информации и очевидный состав уголовного преступления. При этом на WB огромный сквозной баннер висит в интерфейсе — куда писать если ты столкнулся с коррупцией.

6
Ответить

Александр, здравствуйте!
Блокировка может быть по разным причинам - количество отменённых заказов, просроченные отгрузки или индекс цен.
Индекс цен используется для того, чтобы у нас были самые привлекательные цены для покупателей - соответственно выше шанс того, что ваш товар купят, если у него конкурентная цена.
Отметим, что индекс не должен быть равен 1 - то есть цены с другими площадками всё-таки могут немного различаться.

По предложению разблокировать за деньги давайте разбираться вместе. Мы сомневаемся, что кто-то завладел доступом к вашему аккаунту, скорее всего это мошенники, которые подделывают скриншоты и т.д.
Пришлите, пожалуйста, в ЛС скриншоты переписки и скриншот, который вам прислал человек, который представился нашим сотрудником.

Спасибо.

3
Ответить

Тем не менее мне прислали скриншоты из моего личного кабинета на маркетплейсе, во-первых недоступные никому кроме меня, а во-вторых - верные и найденные только по указанному email (что также возможно только с привлечением специалистов технической поддержки.

3
Ответить

Я предоставил сотруднику только id магазина, он прислал мне скриншот всей инфы моего магазина (реквизиты компании, договор) + список моих товаров из ЛК. Думаю, что такая инфа есть только у ваших сотрудников.

2
Ответить

Уважаемый представитель Озон. А можно я пришлю скрин шоты подтверждающие блокировку ЛК  и продление  ее на 27 календарных дней  без оснований по причине отмен заказов? Которых физически быть не могло, т.к кабинет был заблокирован.

3
Ответить