Мотивация в работе отдела продаж
Дело важное и неотъемлемое.
Подробно расскажем почему
(и, конечно, с ноткой юмора, как мы любим).
Всё просто - сейлу нужны ориентиры.
Ему важно понимать,
к чему стремиться и сколько продавать за день.
Именно поэтому, прежде чем составлять систему мотивации,
важно разобраться с цифрами:
- количество звонков,
- продаж,
- выставленных счетов,
- удачных сделок за один рабочий день.
Всё зависит от размера и направленности бизнеса.
💡 Мотивация - это не только «конфетка» за старания,
но и наказание за нарушение.
После того, как вы определились с минимальным порогом цифр,
составьте ещё 2-3 уровня плана, чтобы повысить эффективность.
Итак, представим, что минималка:
Что это даёт?
Лично нам - представление о плане работы,
а менеджерам отдела продаж - четкую цель и призыв к действию.
Какой же может быть мотивация?
- Конечно же, денежной! Это самая легкая и прозрачная система. За n-ое количество удачных клиентов работник получает определенную сумму к зп.
- С установленным порогом ⭐ Например:
- Система режущих коэффициентов 🚫
- Дашборд с результатами 🏆 Здесь можно отображать продуктивность каждого сотрудника, а временной отрезок награждения растянуть иногда до полугода или года, чтобы приз был более ценным: поездка куда-либо, длительный отпуск или исполнение другой мечты.
- Обучение 📚
- Повышение 🥇 Стремление занять место «повыше» никого не оставит равнодушным. Возможно, только Генерального директора
- Сокращение рабочего дня 🕐 Например: тот, кто выполнит рабочий план на сегодня, сможет уйти раньше. (Пссссс… Если у вас весь отдел уже ушел после обеда, планы скорее всего занижены).
Мы, кстати, писали про мотивацию в своём блоге :)
Делимся полезной ссылочкой.
И еще одной: