Запрещено закатывать глаза и томно вздыхать: 5 самых важных правил для мастеров салона красоты
Приветствую, меня зовут Дороничев Михаил, я тренер для руководителей салонов красоты и владелец сети студий маникюра “Богелика” с годовым оборотом 110+ млн руб. Эта статья - часть моего большого инструктажа для мастеров. Уже много лет я лично провожу инструктажи по работе с клиентами для моей команды и на 100% уверен, что после прочтения этой статьи вы сможете усилить качество работы ваших сотрудников, а бонусом получите приятную атмосферу в салоне 😉
Начну с того, что чтобы вы со спокойной душой могли внедрить правила, о которых поговорим чуть позже вам нужно сделать 2 вещи:
1 Проводить собрания и инструктажи с командой на регулярной основе
2 Составить должностные инструкции и прочие документы, необходимые для безопасной и четкой работы всех сотрудников
*полный список необходимых документов бесплатно по ссылке https://vk.com/app6379730_-160564678#l=2
⚡ А теперь к самому интересному:
5 правил, которые обязательны к внедрению в любой салон красоты
1 ПРАВИЛО: “Нельзя закатывать глаза, томно вздыхать и цокать”
В первую очередь мы внедряем этот пункт для того, чтобы объяснить что такое недопустимый тон взаимодействия с гостем. Все наши титанические труды, связанные с умением качественно делать маникюр, ресницы брови и так далее будут просто не нужны, если мы не умеем качественно взаимодействовать с гостем. Даже с самым негативным!
Если у вас есть запрос научиться работать с проблемными клиентами и увеличить прибыли салона - записывайтесь ко мне на индивидуальный разбор по ссылке https://t.me/ELLINA_helper
2 ПРАВИЛО: “Знать прайс и уметь правильно озвучивать цену”
Мастерам и администраторам необходимо обязательно знать все нюансы стоимости и озвучивать цену, НО делать это правильно:
- Заменить “Дороже” на “Больше”
- Выбрать верную интонацию
Вам нужно донести до сотрудников, что предлагать дополнительную услугу (укрепление, ремонт ногтя, спа для рук) нужно с позиции помощи и профессионализма, а не с позиции продаж.
3 ПРАВИЛО: “Чувствовать себя в салоне как дома”
Задача руководителя - научить сотрудников быстро осваиваться в студии. Это еще одна фундаментальная составляющая атмосферы, которую чувствует клиент. Важно, чтобы на рабочем месте мастера чувствовали себя комфортно и уверенно, чтобы снимать с гостя занавес стеснения.
Как это сделать?
- Принести из дома что-то свое (кружку, чай и тд)
- Сделать в студии что-то необычное (громко покричать, попрыгать в то время, когда в помещении нет клиентов)
4 ПРАВИЛО: “Делать фото-отчет каждой работы”
В любых спорных ситуациях с клиентами мы на стороне справедливости, именно поэтому у нас в студии на ежедневной основе введены отчеты мастеров о каждой проделанной услуге.
Делюсь с вами нашим форматом отчета мастеров для контроля качества процедуры:
- Фото с процедуры
- Краткое описание процедуры (что было сделано)
- Кратко о предыдущем покрытии, в каком оно было состоянии
Составление отчета займет у мастера до 5 минут на каждого клиента, но убережет от спорных скандальных ситуаций и дополнительных вопросов о качествен оказанной процедуры.
5 ПРАВИЛО: “Всегда перезаписывать клиента на следующий визит”
Мое главное правило - клиент потерян тогда, когда он ушел из салона без повторной записи. Именно поэтому у нас введена дополнительная система мотивации для мастеров и администраторов на перезапись клиентов. Важно научить администраторов отрабатывать возражения клиента и мягко, ненавязчиво предлагать ему записаться на следующий визит.
Благодаря правильной цепочке касаний процент возвращаемости клиентов в Богелике достигает 70-80%, что играет значимую роль в нашей выручке 🔥
Хотите узнать больше про то, как выстроить систему перезаписи клиентов в вашем салоне - записывайтесь на личный разбор по ссылке https://t.me/ELLINA_helper
Вот мы и разобрали с вами 5 важных правил, которые важно донести до каждого из членов вашей команды, чтобы создать приятную атмосферу в салоне и увеличить его выручку 💰. Скажу честно, это лишь малая часть того, что формирует фундамент красивого бизнеса. У меня в профиле вы также можете найти статьи на темы:
- Эффективное управление салоном красоты: Как сделать бизнес автономным
- Эффективный найм мастеров в салон красоты: как выстроить команду мечты и расти вместе с ней
- 5 новых клиентов каждый день: привлечения клиентов в салон красоты через Яндекс, ВКонтакте и не только
🚀 Ну а если вы любитель индивидуального подхода, я приглашаю вас ко мне на личный разбор, на котором я гарантированно решу ваш запрос и дам пошаговый план роста вашего салона красоты (запись на разбор по ссылке https://t.me/ELLINA_helper)
фото отчеты отличная идея, еще бы добавил фиксирование запроса клиента, но для этого в салоне должны быть камеры со звуком
Первый пункт прям в точку! К сожалению, с такими сталкивалась довольно часто, особенно в маникюрных салонах