Контент-стратегия. Что это и зачем?
Контент — инструмент, который помогает добиться целей: завоевать доверие, продать, рассказать о новом продукте или собрать трафик на сайте.
Чтобы дойти из точки А в точку Б, нужна стратегия — дорога, по которой вы пойдете к месту назначения с минимальными потерями и максимальными бенефитами.
Рассписываем все шаги на пути:
Обозначаем цели
Первым делом надо ответить на вопрос: а зачем, собственно, это все? Какие задачи будет решать контент?
Вот несколько возможных вариантов:
- увеличение продаж;
- привлечение трафика на сайт;
- формирование имиджа;
- повышение лояльности аудитории;
- работа с репутацией.
У крупного и малого бизнеса задачи, скорее всего, будут разные. Но они точно есть. Для первого чаще актуальны продажи и новые лиды, а для второго — улучшение имиджа.
Исследуем рынок
Без этого пункта невозможно понять проблемы и потребности людей. На помощь приходят исследования Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research и других консалтинговых компаний. Они изучают, что нравится миллениалам, какие товары пользовались спросом в 2020 году или какое будущее ждет подкасты. Эта информация помогает придумывать креативы, делать упор на сильные стороны и лучше продвигать товар.
Исследуем свой продукт
Есть два способа узнать продукт получше: пообщаться с владельцем или стать тайным покупателем. Еще лучше — использовать оба метода. Они помогут найти положительные и отрицательные стороны. Выяснить, на что делать акцент в позиционировании и продвижении. В общем, рассмотреть продукт со всех сторон.
Где искать исследования:
- сайты аналитических компаний;
- раздел «Исследования» на Adindex.
Изучаем конкурентов
Рассматриваем конкурентов со всех сторон. Выявляем на опыте конкурентов, что заходит аудитории, а что нет.
Обращаем внимание на:
- где публикуют контент;
- дублируют посты или делают уникальные для каждой площадки;
- на какие темы пишут;
- как оформляют страницу;
- как общаются с аудиторией;
- конкурсные активности и уровень их сложности;
- какие боли аудитории закрывают, а какие — нет.
Изучаем вашу ЦА (целевую аудиторию)
За глобальными тенденциями идем к исследованиям. А вот за изучение именно вашей аудитории беремся сами. Исследуем на предмет:
- Какого пола ваш клиент;
- Сколько ему лет;
- Где он живет;
- Где он работает;
- Где учится;
- Чем занимается в свободное время;
- Что, кроме вашего товара покупает и тд.
Чем больше в этом пункте у вас будет характеристик, тем лучше вы знаете портрет человека, который отдает предпочтение вашему продукту.
Создаем рубрикатор
В каждой вашей рубрике должны быть прописаны ответы на вопросы:
- название рубрики;
- какую цель она преследует (продавать, развлекать, информировать);
- для какой соцсети/площадки;
- какой будет визуал и формат;
- периодичность этой рубрики;
- какие проблемы решает рубрика;
- на какую аудиторию ориентируется.
Контент-стратегия — это букварь для работы с выпускаемым от лица бренда контентом. Опираясь на разработанную заранее стратегию, вы будете просто и, главное, быстро работать с брендом.