5 Правил Покупки Рекламы в Телеграм: избегите моих ошибок
Всем АП!
В одной из прошлых статей АП на vc.ru мы уже подробно разобрали, как выбирать Телеграм-каналы для покупки рекламы.
В этой статье речь пойдет о 5 простых правилах, которые позволят Вам избежать ошибок при покупке рекламы в Телеграм.
Буду рад обсудить конкретные примеры/вопросы в комментариях.
Правила размещения рекламы в Телеграм-каналах
I. Для массовой покупки рекламы канал должен иметь более 300 подписчиков
Не стоит начинать массовую закупку, пока Вы не привели на свой канал первые 300-500 человек.
В противном случае Ваш канал не будут воспринимать всерьез ни админы, ни будущие подписчики.
Это приведет к снижению эффективности рекламных размещений.
Если на вашем канале еще нет необходимого количества подписчиков, - не переживайте и просто прочитайте эту статью АП на vc.ru, в ней подробно рассказывается какими способами можно достичь необходимого результата.
II. Размещаем рекламу только в своей и соседних нишах
В Телеграме отлично работает правило:
Где нужный контент, там и нужная аудитория.
Строго соблюдаем его и покупаем рекламу только в каналах, близких к нашему по тематике и контенту.
III. Размещаемся в каналах с аудиторией от 3.000 до 50.000 подписчиков
В большинстве случаев молодому каналу стоит начинать рекламироваться на небольших и средних каналах.
Покупать рекламу на крупных каналах (50,000 подписчиков и более) в первое время не стоит.
Слишком велик шанс ошибиться.
Слишком же маленьких каналов также стоит избегать, т.к. рекламная отдача с них будет слишком мала.
IV. Показатель вовлеченности (ER) более 20-25%
В общем случае стоит запомнить, что для каналов до 50,000 человек он должен быть выше 20-25%.
Уровень вовлеченности, ER (от англ. Engagement Rate), – один из важнейших показателей качества Телеграм-канала, который показывает нам процент активной аудитории канала от общего количества подписчиков.
Для анализа этого показателя существуют два сервиса:
- tgstat.ru
[бесплатный, с меньшим функционалом]
- telemetr.me
[платный, с бОльшим функционалом]
V. Установите максимальную стоимость ошибки
Речь идет о пределах стоимости одного размещения. В самом начале рекомендуется установить этот лимит в пределах 5,000-10,000 руб.
Зачем это нужно? - Чтобы не наломать дров на слишком большие суммы, допустив лишь одну-единственную ошибку.
Поставили себе бюджет на раскрутку, скажем, в 70 тыс. руб. в месяц. Определили "максимальную стоимость ошибки" в 7,000 руб. В данной ситуации вероятность "спалить вхолостую" весь бюджет стремится к нулю, т.к. ошибиться сразу 10 раз подряд практически невозможно.
Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.
P.S. Список составлен на собственном опыте. К сожалению, я допускал КАЖДУЮ из этих ошибок. Учитесь на чужих ошибках ;-)
В следующем материале мы продолжим обсуждать особенности продвижения собственного Телеграм-канала.
Буду рад ответить на ваши вопросы.
АП
По своему опыту могу сказать, что как только вы стрельните, то к вам тут же действительно толпа побежит с предложением рекламироваться на их канале.
Второе нужно смотреть на число сообщений в день, на канале в котором вы хотите разместить свою рекламу. Если там одна , две публикации в день, то вас там заметят. А если там публикаций десятки, то вы там просто потеряетесь.
Спасибо за Ваш комментарий!
Вы знаете, это интересная штука. Дело в том, что я думал схожим образом, и долгое время считал количество публикаций в день одним из важнейших универсальных показателей [для выбора каналов под закупку рекламы].
Но затем я нашел несколько авторских каналов, где публикуется по 12-15 постов в день и при этом присутствует стабильно хорошая рекламная отдача (не боты). Этот факт заставил меня изменить точку зрения по этому вопросу.
Что думаете Вы? Один из таких каналов подробно разобран в этой статье на vc.ru:
https://vc.ru/marketing/138235-kak-vybirat-telegram-kanaly-dlya-pokupki-reklamy-telemetr
АП
Спасибо за статью
Ожидал немного другого, когда прочёл заголовок, но в целом правила в статье настолько универсальны, что подходят не только к телеге, но и к любой соцсети, если мы говорим о прямых размещениях в группах.
Интересно было бы посмотреть какую-то статистику по эффективности, например, какая зависимость между ER*охват и количеством подписок на рекламируемый канал - с цифрами и кейсами статья была бы в два раза интереснее)
Вадим, спасибо за Ваш комментарий!
Отличная идея, попробую построить такую аналитику на примере 1-2 тематик, спасибо!
Возможно, Вам будет интересно обратить внимание на этот материал:
https://vc.ru/marketing/138235-kak-vybirat-telegram-kanaly-dlya-pokupki-reklamy-telemetr
В нем косвенно затронуты данные вопросы.
АП
Спасибо за статью!
Спасибо!
АП
Историю с тематикой (о размещении в своей и соседних нишах), которая может показаться такой простой, на практике очень легко нарушить. Дело в том, что как только какой-либо канал начинает закупать рекламу, то тут же попадает "на радары" всевозможных посредников и менеджеров, которые начинают активно "работать" в владельцем канала.
Посредники всегда пытаются продать то, что у них есть в данный момент и поэтому аргументированно уговаривают владельца канала сменить позицию и разместиться в других тематиках.
Как правило, для владельца канала это невыгодно.
АП