5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии
История Татьяны, которая ещё недавно закончила курсы косметолога-эстетиста и массажиста, а уже сегодня работает на себя и получает десятки новых клиентов в месяц по 1000р на СПА и массаж без лицензии со средним чеком 3000-4000р.
Но даже если клиент стоил 3000р, это всё равно было бы выгодно, так как основные деньги в этом деле — это повторные продажи.
Статья написана мужем Татьяны, по совместительству маркетологом, которому была поручена миссия по раскрутке жены-косметолога (откуда взялось спа, расскажу по ходу).
Забегая вперёд: Миссия выполнена, жена довольная 😅
Итак, какие каналы рекламы мы протестировали за 3 месяца:
- Авито
- Яндекс.Услуги
- Яндекс.Директ. Часть 1: Косметолог
- Яндекс.Карты
- Купоны Биглион
- Яндекс.Директ. Часть 2: СПА, массаж
Что было сделано и какие результаты получили читайте ниже 👇
0 шаг — Профессиональная фотосессия
К счастью для нас, этот шаг пропускают многие. Снимают как-то на телефон. Или ещё хуже - берут фото из интернета.
Свои профессиональные фотографии сразу выделяют мастера на фоне большинства конкурентов.
Вместо тысячи слов:
Фотосессия с профессиональным фотографом на пару часов стоит около 10 тысяч рублей.
А в результате этой небольшой инвестиции у вас:
- Свои сочные фото, которые добавляют статуса мастеру и можно повышать чек на услуги
- Показывая свои фото в рекламе, к вам будут приходить люди, которым вы нравитесь на уровне эмпатии. И с такими реально будет приятнее работать. Проверено 💯
Совет №1: на съёмку пригласите модель, которая визуальна похожа по возрасту и типажу на вашего идеального клиента — это прям секретный секрет 🤫 Сделайте фото всех деталей процесса оказания ваших услуг, отдельно себя и в целом кабинета.
1 шаг — Авито
Мы начали с Авито. Это виделось самым простым и быстрым источником клиентов для старта.
Несмотря на стереотип, что на Авито одни нищеброды, он всё-таки реально даёт результат 😄
Вероятно на это повлияли свои фото, душевное описание объявлений и комплексное предложение по акции на 1-й визит.
Универсальный рецепт написания объявлений:
- Посмотреть профильные объявления конкурентов, в которых много просмотров;
- Взять от них самое лучшее, переписать под себя и приготовить свою вкусную солянку 😋
Совет №2: Не подключайте сразу платное продвижение от Авито! Сделайте несколько объявлений на услуги, выкладывайте их в течение недели в разное время. Посмотрите где больше просмотров, сохранений в избранное, диалогов и звонков. И только после подключайте платное продвижение тем, где наибольший отклик.
В итоге,
Оставили 1 объявление на услуги косметолога «чистка + пиллинг + массаж», с платным продвижением за 3000р в неделю, которое даёт в среднем 2-3 клиента на первый сеанс по акции за 2500р.
Т.е. ~13000р в месяц вложили, 20000-30000р с 8-12 клиентов получили. Это без учёта повторных продаж, которые по факту являются ключевыми и в них уже стоимость привлечения клиента — 0р.
Но! Все потуги выжать больше из Авито, не увенчались успехом.
Пы.Сы.
Недавно моя подруга бьюти-маркетолог сказала, что хороший результат даёт накрутка активности внутри объявлений через спец.сервисы. Это когда роботы имитируют активности в объявлениях и Авито «думает», что объявления огонь и поднимает их выше даже без платного продвижения. Но мы это ещё не тестили.
2 шаг — Яндекс.Услуги
Эта площадка изначально была под вопросом, но решили всё-таки её протестить.
- Заполнили карточку: описания, фото, видео, услуги и ты.ды.
- Добавили несколько отзывов через спец.сайты
- Запустили платное продвижение, положив 2400р на баланс
И ничего! — от слова совсем 😅
Деньги списываются ОЧЕНЬ медленно даже при высокой ставке.
За пару недель написали только несколько спамеров с рекламой. И на балансе ещё даже что-то осталось.
Совет №3: Вероятность, что будут клиенты с Яндекс.Услуг не очень высокая. На мой взгляд эта площадка не стоит внимания.
В итоге,
Плюнули на эту площадку и пошли дальше…
3 шаг — Яндекс.Директ. Часть 1: Косметолог
Справка: Яндекс.Директ включает в себя сеть из тысячи сайтов (таких как Дзен, Вконтакте и др.), на которых алгоритмы Яндекса научились точечно показывать рекламу аудитории, которая либо искала такую услугу, либо с высокой вероятность ею заинтересуется.
Что было сделано:
- Сайт с информацией о мастере, услугах, отзывах, контактах
- Настроили рекламу на подходящую аудиторию
И далее началось самое трудное (хотя казалось, что это сайт и реклама):
⚔ Битва с модерацией Яндекса по запуску рекламы на косметолога-эстетиста БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ. Косметолог по версии Яндекса это только врач и нужна лицензия. А про эстетиста с уходовыми процедурами, который может работать без лицензии, они не слышали 🤷♀
Неделя переговоров привела к тому, что убрали на сайте и в рекламе: пилинги, массажи и ты.ды. Оставили только чистку и её каким-то чудом одобрили.
С неё месяц шёл стабильный поток обращений, пока я не решил «улучшить» рекламу. Она пошла на повторную модерацию и больше мы её не видели…
Все переговоры с модерацией ни к чему не привели. И на вопросы: «как же так её месяц назад одобрили?» — только разводили руками.
Совет №4: Если модерация Яндекса одобрила рекламу косметолога и она более менее работает, бейте себя и маркетолога по рукам, если решите её улучшать 😄 Если прям совсем невмоготу, создавайте новую рекламу и экспериментируйте в ней. А после уже отключайте старую.
В итоге,
За июнь было 8 заявок через сайт и 14 переходов в вотсап (не все из них написали) = около 20 заявок на первый сеанс по акции за 2500р.
В результате ~24000р вложенных дали примерно 16 клиентов (не все дошли) х 2500р = 40000р оборота. Это опять же без учёта повторных.
И далее постепенно цена клиента уменьшалась.
Пока я не решил «улучшить» рекламу 😱
Во время битвы с модерацией выяснилось, что лицензия НЕ нужна на услуги СПА. А Татьяна как раз закончила курсы массажа всего тела и работала на косметике Yonka с аромамаслами, что в комплексе уносило клиентов в нирвану. Поэтому было решено протестировать привлечение клиентов на СПА.
4 шаг — Яндекс.Карты
Параллельно с настройкой Яндекс.Директ готовили карты. На них возлагались большие надежды — это один из ключевых инструментов продвижения.
«Вот захотелось в новом месте поесть, подстричься, сходить к косметологу… Открываешь Яндекс.Карты или Навигатор, смотришь кто рядом, выбираешь подходящих и ВУ-А-Л-Я-Я!»
Что было сделано:
- Заполнили все данные, добавили фото, видео, услуги с ценами, новости, сторисы…даже на народных картах зарегили🤓
- Начали добавлять отзывы через клиентов и специальные сайты. В Яндексе, пожалуй, самая строгая модерация. Дай Бог из 10 платных отзывов на заказ, опубликуют 2-3.
Совет №5: Запускайте платное продвижение на картах ТОЛЬКО после полного заполнения карточки с отзывами и рейтингом выше 4.6, иначе будет мало звонков, построенных маршрутов и тогда алгоритмы Яндекса будут отдавать приоритет конкурентам.
Далее у нас был план запустить платное продвижение на картах. Даже получили промокод на 5000р: PERK-077B-4C5E-9292
Но! Как и в случае с Яндекс.Директ, камнем преткновения, продвижения косметолога на картах, стало отсутствие лицензии ☹
В итоге,
При высокой конкуренции в районе, без платного продвижения, Яндекс.карты приводят немного новых клиентов. Один плюс — бесплатно.
Пы.Сы.
Тут также, как и на Авито, моя подруга бьюти-маркетолог сказала, что хороший результат даёт накрутка активности внутри карточки через спец.сервисы.
5 шаг — Купоны Биглион
Мы много раз брали купоны на еду, отели, спа. И подумали, что это может быть хорошим источником клиентов.
Главный плюс при работе с Биглион — не нужны вложения в рекламу.
На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.
- Те, кто приходят по купонам, часто очень специфичные клиенты (мы конечно же исключение)))
- Условия, которые предлагает Биглион, можно сказать рабские, где по факту за 3 копейки от полной стоимости делается процедура, в надежде, что окупится допродажами в момент прихода или в будущем при повторных посещениях. Но у них обязательное условие, что клиент может взять сколько угодно купонов и «взять вас в рабство»😳
- У них на сайте вагон и маленькая тележка подобных предложений и по их же словам, скорее всего, много клиентов от них не ожидается:
В итоге,
Решили, что у нас не всё так плохо чтобы отдавать жену в рабство 😅
6 шаг — Яндекс.Директ. Часть 2: СПА, массаж
Всё основное было сделано в «Часть 1». По факту были чуть-чуть доработаны сайт и реклама под новый профиль.
На этот раз модерация даже не пикнула 🐁
И случилось ЧУДО 🤩 Заявки прям посыпались…
Я в какой-то момент даже почувствовал себя Железным Человеком на презентации мощного оружия:
Но! Появилась 1 явная проблема — доходимость таких обращений ниже, чем на чистку лица к косметологу. 30-40% могут просто не дойти.
Вероятно тема релакса напрямую связана с уровнем стресса и если сразу не взять клиента в моменте, то его попускает и визит откладывается на неопределённое время.
А в косметологии, например, есть явная боль, которая напоминает о себе каждый раз при взгляде в зеркало. И доходимость там сильно выше.
Решение видится в регулярном прогреве тех, кто не дошёл — отзывы тех, кто уже кайфанул, новые акции и ты.ды. Но положа руку на сердце, мы до этого ещё не добрались 😅
В итоге,
Т.е. в 2 раза больше, чем на косметолога, с тем же бюджетом на рекламу ~23000р, но с более высоким чеком. Что даёт примерно 25 клиентов (не все дошли или дойдут) х 3100р = ~77 500р оборота без учёта повторных.
Система отработана! Теперь можно вкладывать хоть 100 тысяч и получать 300 💰 (главное, не умереть от натуги))
Только сейчас мы наоборот притормаживаем и перенастраиваем, так как:
- Во-первых, с сентября она переезжает в новый кабинет в центре;
- Во-вторых, почему-то мне обратно вложения в рекламу не возвращаются 🤔
Итак, финал…
Чтобы получать стабильный поток новых клиентов на СПА и массаж, достаточно 2 волшебных ингредиента:
На этом всё.
Крепкая обнимашка 🙌
Очень крутое продвижение! Тут даже не о везении речь идет, а о грамотном подходе и его результате. А не пробовали чат-бота подключать? Как минимум взял бы на себя функции рассылок всевозможных, записи клиентов, ну много еще функций можно настроить. В Манго офисе крутой продукт, там есть разные фишки. Как пример.
О, в этом что-то есть 🤔
мега идея. отходить на курсы косметичек без лицензии и позиционировать ЭТО как премиум.
к косметологу без лицензии после курсов я своего кота не поведу. не то что себя.
Косметичек 😂
Так-так, как заказать у вас продвижение?))
Так-так, Александра, вроде как контакты указаны в статье)) Телега @Anton1lim, вотсап +79151304055