Алкомаркеты, барбершопы и личные авто: как Москва выходит из самоизоляции
Посмотрели на трафик в общественных местах Москвы и рассказываем, куда москвичи возвращаются охотнее всего.
В качестве метрик взяли уникальные ассоциации пользовательских гаджетов с точками Wi-Fi в разных локациях: кафе, кинотеатрах, автосалонах, метро, продуктовых и так далее. Всего таких точек у нас и нашей дочерней компании «Квант» в Москве больше 20 тысяч.
Самые интересные выводы на начало июля:
· Автосалоны не потеряли значительного трафика с начала карантина;
· В бизнес-центры возвращаются неспешно. В начале июня их посещало 3% от докарантинных показателей, к началу июля доля вернувшихся выросла до 32%;
· Сфера услуг восстановилась всего на 44% от февральских показателей;
· Категория «Кинотеатры» восстанавливается с начала июня (за счёт автокинотеатров и веранд). Сейчас в них вернулось 48% посетителей от докарантинного уровня, хотя не все из них зрители;
· В начале июля в метро вернулось 65% пользователей, и каждую неделю это количество увеличивается на 5–10%.
Бизнес
Торговля и общепит за время карантина пережили два заметных падения посещаемости: 30 марта, когда ввели режим самоизоляции, и 5 мая, когда алкоголь запретили продавать в жилых домах. С начала мая наблюдается постепенный рост показателей — примерно на 8% в неделю.
- Сильнее всего от карантина пострадали кафе и рестораны: ежедневных подключений стало меньше в среднем на 87–89%. Остальные ассоциации — от гаджетов персонала и курьеров. Сильнее всего общепит «просел» по посещаемости в первую неделю апреля.
- Рост кинотеатров с началом июня объясняется открытием веранд на территории и автокинотеатров.
- Быстрее всего после снятия ограничений восстанавливается трафик посетителей в продуктовых магазинах и алкомаркетах (60% от докризисных показателей в день). За ними следуют кафе и рестораны (40%).
- Алкомаркеты сильно пострадали за карантин, но совсем без клиентов не остались: посещения упали до минимальных 20%, но до нуля не опускались.
- С 12 мая разрешено посещать автосалоны, после снятия ограничений трафик в них начал восстанавливаться. На начало июля в них вернулось 75% автолюбителей. Это можно объяснить тем, что машины 2019 года предлагают по старым рублёвым ценам — тем, что были до повышения курса валют.
- Активность в бизнес-центрах восстанавливается неспешно: пока трафик держится на уровне 30% от начала марта.
- Даже после снятия ограничений стричься и ходить на маникюр тяжело: сказывается редкая рассадка с учётом расстояния в полтора метра.
Транспорт и парки
- Московское метро восстанавливается после карантина: сейчас туда, согласно трафику нашей сети, вернулось 65% пользователей по сравнению с показателями конца марта.
- Пригородные электрички и наземный транспорт Москвы, судя по нашим показателям, вернулись к 70% от мартовских показателей.
- Быстрее всего в Москве восстанавливается Метрополитен и пригородные электрички.
- Москвичи добросовестно воздерживались от посещения парков — ассоциации резко падают в конце марта и так же резко взлетают с 9 июня.
- На 24 июня пришёлся пик — в парках побывало 145% от докарантинного уровня.
- После снятия ограничений в парках в среднем на 1000 человек в день больше, чем до.
- Царицыно на пару дней перегнало Парк Горького, но позднее уступило ему позиции.