Как Z-сотрудники влияют на работу вашей компании
И что учитывать при работе с ними, чтобы не порушить бизнес и его репутацию – рассказывает Кац
Материал написан на основе беседы Stanford Roport с Робертой Кац, исследовательницей Gen Z
Поколение Z – не просто очередное изменение на рынке труда. Молодые профессионалы (как и предыдущие поколения) приносят с собой какие-то странные штуки. Например, миллениалы принесли в опенспейсы корпоративную культуру, гибкий график и «работу за идею».
А что зумеры? Все так эти ребята даже не видели мир без Айфона, Инстаграма и Тэйлор Свифт.
Мы подготовили для вас краткое руководство по работе с поколением Z, чтобы вас не зашеймили зумеры. Поняли о чем мы вообще?
Зумеры — дети перемен
Представьте, что вы выросли в мире, где всё меняется быстрее, чем вы успеваете долистать ленту тик-Тока до конца. Мир зумеров — это технологический американские горки, где каждый год появляется что-то совершенно новое, о чем раньше никто бы и подумать не мог. Например, китайские электромобили.
Gen Z выросли в среде, где единственная константа — это перемены.
Это развило в них способность быстро адаптироваться к изменениям, сделало их супергибкими и стойкими. Они лучше остальных готовы к новым идеям и трансформациям. И не только потому что они самое младшее поколение на работе.
А еще эти ребята не боятся задавать вопросы. «Почему мы делаем это так?» — привычная для них фраза. В этом для вас есть есть огромный плюс, потому что ваши консервативные «ну, мы всегда так делали» могут не прокатить и подтолкнуть к развитию.
Зумеры хотят работать только с лидерами, а не боссами
Для GenZ иерархия — как плавки с высокой талией: может, и практично, но выглядит устарело.
Зумерам по барабану на должности и звания. Для них авторитет — это не должность, а реальные знания и опыт. Они уважают босса не за громкий рык, а за умение организовать работу команды, создать в коллективе атмосферу доверия и достижения целей. И главное — чтобы все были «в игре» и голос каждого был услышан.
Прозрачность для них очень важна. Никаких секретов и закулисных игр — все карты на стол.
Лояльность? Не, не слышали
Если вы думаете, что лояльность зумеров можно купить корпоративными футболками и бесплатным кофе, вам придется переобуваться.
Gen Z видели, как их родители теряли работу из-за финансового кризиса 2008 года. Для зумеров это не история, а часть ДНК.
Они понимают: в современном мире лояльность — это не собачья преданность, а скорее взаимовыгодное партнерство. Отношения с работодателем для них похожи на танго (красиво получится только если оба партнера стараются)
Зумеры ценят опыт больше, чем стабильность. Для них каждый новый проект — это новый уровень в игре. Прокачал навыки? Отлично, пора двигаться дальше.
Но это не значит, что их нельзя удержать. Просто придется постараться. Предложите им не просто работу, а миссию. Дайте возможность расти, учиться, менять мир (ну или хотя бы свое рабочее место).
И помните: зумеры — как современные смартфоны. Постоянно обновляются, но быстро перегреваются от монотонных задач. А вот интересные масштабные проекты эффективнее их удерживают.
Зумеры – это и есть изменения
Представителям Gen Z зачастую недостаточно пицца-пятниц и настольного футбола в офисе. Эти ребята хотят спасти мир еще до обеденного перерыва.
Они стали свидетелями популяризации глобальных проблем — от изменения климата до социального неравенства. И не сторонятся этого, скорее – наоборот. Для них работа — не просто способ заработать на новый смартфон, а шанс сделать мир чуточку лучше.
Эти молодые идеалисты склонны задавать неудобные вопросы (как минимум – сами себе). «А что наша компания делает для сохранения планеты?» или «Как мы боремся с несправедливостью?». И лучше иметь на них ответы, иначе рискуете остаться без молодых талантов.
Хотя выбор удовлетворять или не удовлетворять зумеров, конечно, за вами.
Давайте пообсуждаем в комментариях
- Как вы вообще относитесь к делению на поколения?
- Какой у вас опыт работы с представителями Gen Z?
А в вот здесь мы больше рассказываем о том, как строить сильные команды и управлять ими. Самые популярные посты за последнее время: