Кейс: выручка 620 000 ₽ за 9 дней на Telegram-канале
Иногда я бываю резким, как Брюс Ли. Ну или как метеоризм после утреннего кофе — смотри сам(а), какая аналогия нравится больше. Суть в том, что именно скорость совершения обдуманных действий помогает мне зарабатывать на создании и продаже каналов в «Телеграме». Так было и на этот раз — когда проект принес полмиллиона чуть больше, чем за неделю.
Ликбез (если шаришь, можешь пропустить)
Сначала инфа для непосвященных. Тех, кто с моими убер-кейсами пока не знаком. Суть заработка в мессенджере aka социальной сети Telegram для меня заключается в следующем:
- Нахожу инвестора — богатого папика, готового вложить от 1 млн в развитие канала и превратить его в источник пассивных доходов.
- Применяю навыки — использую полученные деньги для упаковки и рекламы ресурса с набором множества подписчиков.
- Продаю рекламу сам — как только аудитория становится большой, начинаю торговать постами, приветками, рассылками и прочим.
- Фиксирую прибыль — веду проект, засылаю долю инвестору и не забываю о своей зарплате с процентами.
Работаю, преимущественно, один. За исключением тех случаев, когда нужно нанимать фрилансеров — контентщиков, дизайнеров, администраторов каналов и пр.
Подробнее о проекте
Итак, в очередной раз инвестор заслал мне немного денег, чтобы я сделал ему источник пассивных доходов. Было желание потратить все в казино, но ехать в лес в багажнике не хотелось. Поэтому пришлось работать. Первым успешным решением стала ниша.
Встречай — Telegram-канал «ЩА не дома». Нескучное медиа о путешествиях, городах и событиях. Тревел-тематика по традиции считается одной из самых дорогих. Она привлекает платежеспособную аудиторию — взрослых людей, готовых тратить деньги.
На тот момент (в декабре 2023-го) цена подписчика в этой нише по рынку составляла 60 ₽. Интеграции на крупных каналах стоили порядка 229,9 €. Мне удалось снизить стоимость ПДП до 40 ₽, что повысило ликвидность проекта в разы.
Разработка креативов
Определился с тематикой, придумал название и зарегистрировал канал. Кстати, вот тебе крутая фишка — все ресурсы я завожу на защищенных номерах с помощью площадки Fragment. Угнать такой аккаунт фактически невозможно. Физической сим-карты нет, а собственность реализована через NFT.
Далее разработал визуал — получилось просто, стильно и со вкусом. Не буду врать — эту работу я делегировал знакомому дизайнеру, чтобы избавить себя от возни с «Фигмой». Есть немало примеров, где при удачных вложениях каналы теряют охваты из-за скучного наполнения. Поэтому процесс разработки стилистики лучше доверить эксперту.
Написал серию базовых постов, соответствующих тематике путешествий. Составил крутой креатив — решил привлекать внимание потенциальных подписчиков постом про недорогие госпутевки. В те времена Россия активно готовилась к выборам, поэтому такие туры разлетались, как горячие пирожки:
На всякий случай подготовил еще пару крео. Впоследствии крутил их по очереди, в зависимости от целевой аудитории площадки, на которой размещалась реклама.
Посевы
Стартанул с рекламы в трех тщательно отобранных каналах. Уже через 2-3 часа стало понятно, что креативы работают. Поэтому я решил не ждать и перешел к закупкам в рыночных масштабах. Ушатать миллион от инвестора за пару дней — никаких проблем!
Бюджет распределял на ходу — просто шел по площадкам, собранным на этапе предварительного анализа. Проект оказался магическим. Подписчики летели со скоростью термоядерного синтеза, что позволило приступить к продаже уже своей рекламы спустя сутки.
Забегая вперед, скажу — 95% средств, вырученных с помощью рекламных постов, рассылок и приветок, были реинвестированы.
Продажа рекламы
Инвестор сильно удивился, когда я, спустя сутки после запуска проекта, рассказал ему о первой прибыли. В личку действительно постучались рекламодатели. Ребята заметили ядерный рост моего канала и решили присосаться к золотой струе. У нас рекламировались, в основном, ресурсы со смежной тематикой:
За 24 часа интеграции собрали около 12 000 просмотров. Что, в свою очередь, принесло мне порядка 50 000 ₽. Затем я запустил рассылки в приветственном чат-боте. Брал по 10 000 ₽ за каждую — получил порядка 400 000 ₽ (с учетом предоплат).
Выход на сделку
Далее настало мое время удивляться. В личку снова постучались, но не с запросом на интеграцию. Человек захотел выкупить канал на самом старте его существования.
Инвестор почесал затылок и согласился, больно приятной была сумма. Раскрыть я ее, к сожалению, не могу. Поэтому подвожу итог только по фактически заработанным деньгам — 620 000 ₽ за 9 дней активной работы.
Не торопись называть фуфлогоном. Готов предоставить все данные в формате личной презентации. Контакты — в конце статьи.
Резюме
Перед тем как приступить к созданию этого материала, я решил проверить текущий статус канала «ЩА не дома». Оказалось, что проект живет и приносит деньги до сих пор.
Написал менеджеру, представившись рекламодателем. Ребята продают пост за 4 500 ₽, публикуя в день по 2-3 интеграции. Дневная выручка колеблется в районе 9 500 — 13 500 ₽ соответственно.
Рабочие документы вроде расчета окупаемости в открытом доступе я выложить не могу. Поэтому предлагаю ознакомиться с ними на консультации. Хочешь понять, как зарабатывать на Telegram-каналах от 500 000 ₽ в месяц? Пиши @khants, помогу!
И не забудь поставить лайк. Иначе каждый раз, при вызове лифта, будешь ждать по 20 минут. Мусор будет протекать в ведро и вонять, а зубная паста падать на раковину. И все в таком духе!