Кейс, Как мы помогли студии стрейчинга и растяжки получить 67 заявок по 1286 рублей из Яндекс.Директ и закрыть набор на месяц.
Здравствуйте! Меня зовут Руслан Рахимов, и я специализируюсь на привлечении трафика для студий растяжки, стрейчинга, йоги, танцев, аэробики и подобных направлений. Мой опыт охватывает все возможные каналы, включая Яндекс Директ, рекламу в ВКонтакте и Telegram. Я ориентирован на результат и заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, поэтому настраиваю кампании с максимальной эффективностью.
Весной текущего года ко мне обратилась студия растяжки и стрейчинга с просьбой увеличить привлечение трафика через контекстную рекламу "Яндекс директ" с целью увеличить количество лидов и заявок. После обсуждения всех нюансов работы мы приступили к реализации кампании.
Что за стрейчинг такой?
Стрейчинг можно рассматривать как более усовершенствованную растяжку с использованием различных тренажеров. С его помощью можно растянуть мышцы, привести тело в тонус, нормализовать осанку, поправить здоровье.
Регионы показа
Географически студия работает в Москве и области, с сетью студий, расположенных по всей столице и в некоторых пригородах, таких как Мытищи. Вся реклама ведется на одну целевую страницу, куда попадают все пользователи, заинтересованные в посещении филиалов, то есть где ближе к дому.
Цели настройки
Основная цель: увеличить количество входящих заявок. Для этого была настроена форма заявки и интеграция с мессенджером, через который пользователи чаще всего оставляют запросы (например, WhatsApp).
Кто целевая аудитория
Целевая аудитория: женщины в возрасте 25-45 лет, стремящиеся улучшить здоровье, повысить гибкость, исправить осанку, стать более энергичными и активными. Также это могут быть девушки, которые уже занимаются, но ищут коллективные занятия, так как в группе всегда эстетичнее и эффективнее тренироваться, где друг друга поддерживают, что приводит к лучшим результатам в растяжке и здоровье.
Студия регулярно запускает рекламные кампании в Яндекс Директ, когда требуется увеличить количество заявок. С 2015 года было реализовано около 200 кампаний — это богатый источник аналитических данных для анализа эффективности. Мы можем видеть, что работало, а что нет, и делать акцент на успешных направлениях. Я провёл анализ за последние 2-3 года и не стал углубляться дальше, так как рынок и конкуренция меняются, что напрямую влияет на конверсию.
Тарифная сетка на сайте по занятием
Результаты за 1 месяц работы с Яндекс Директ:
Бюджет: 86,218 рублей
Количество переходов: 4,711
Количество показов: 162,473
Количество конверсий в заявку: 67
Из 67 заявок:
22 были оставлены через форму заказа
Стоимость лида 1286, большинство купивших абонент, покупают и на следующие месяцы, то есть рентабельность от рекламы растет из в месяца в месяц.
55 пользователей написали в мессенджеры, из которых 45 оформили заявку на пробное занятие.
Главные выводы проекта:
Эффективно сработали рекламные сегменты, разбитые на районы, поскольку запросы различаются в зависимости от геолокации.
Лишь 20% запросов принесли заявки, остальные не сработали.
Виды кампаний, которые мы запускали:
Рекламные сегменты по геолокации, ориентированные на пользователей, постоянно находящихся в определенных районах, где расположены студии. Мы создали сегменты в Яндекс Аудиториях для этих районов и запустили рекламу по наиболее актуальным ключевым словам, включая запросы с указанием района и вида растяжки, например, «студия растяжки в Северном Бутово».
Работа с аудиторией, ранее посетившей сайт, но не оставившей заявку. Пользователи могут не оставить заявку по разным причинам, например, из-за занятости или отвлекающих факторов. Поскольку на сайт поступает множество переходов с органических источников, наша задача — напомнить о необходимости занятия стрейчингом, чтобы клиенты могли выглядеть и чувствовать себя на высоте.
Ретаргетинг: при правильной настройке он обеспечивает почти 100% эффективность. Мы напоминаем пользователям о сайте яркими креативами и заманчивыми предложениями, что способствует увеличению числа заявок. В результате нам удалось получить еще 16 дополнительных заявок с ретаргетинга.
Рекламные блоки в РСЯ:
Мы добавили скидку на первое занятие, что всегда хорошо срабатывает в подобных нишах.
Добавили, в том числе промоакции, которые расширяют объявления по объему и дает хороший результат, потому в подобных нишах акции хорошо работают.
Мужчины также могут посещать занятия по растяжке, но гораздо реже, поэтому мы выключили рекламу на мужчин, но были предварительные тесты, прежде чем нажать на паузу. Но креативы с мужчинами мы показывали на всякий случай, а вдруг девушка пригласит мужчину на занятия.
В студии есть разнообразные тренажеры для полноценной растяжки, и мы максимально использовали их в креативах. Это позволяет показать весь спектр услуг студии, а алгоритмы рекламных систем отбирают наиболее эффективные и кликабельные варианты.
У студии накопилось большое количество коротких видеороликов, которые мы также использовали в работе для повышения интереса к занятиям.
В студии собрали обширный архив коротких видеороликов, которые активно использовали в процессе работы. Эти видео применялись в качестве баннеров и в формате видеорекламы, что значительно повысило эффективность нашего подхода, особенно в контексте студий растяжки. Динамичные занятия на видео позволяют будущим клиентам наглядно оценить процесс и преимущества тренировок. Такой формат контента также служит альтернативой социальным сетям: текст, заголовок и креативный элемент отвечают на ряд вопросов клиентов, в то время как сайт предоставляет информацию более глубокого уровня.
Мы использовали разнообразные комбинации текстов, баннеров и видео креативов, проводя различные миксы через рекламную сеть Яндекса (РСЯ) в рамках ретаргетинга.
История работы с Яндекс.Аудиториями
Мы собрали контактные данные (телефоны и email) для загрузки в Яндекс.Аудитории, с целью напомнить потенциальным клиентам о необходимости возобновления занятий. Это очень целевая аудитория — люди, которые ранее оставляли заявки, но по различным причинам перестали посещать занятия. Мы хотим поддерживать контакт с этой группой, напоминая им о наших услугах.
Несмотря на то что большинство показов рекламы были нацелены на женскую аудиторию, заявки оставляли и мужчины. Есть гипотеза, что девушки могут использовать устройства своих партнеров, братьев, друзей и т.д для подачи заявок, либо мужчины оставляют заявки для своих девушек.
Используемые запросы в РСЯ
Мы выбирали наиболее актуальные и горячие запросы, ориентируясь на широкую аудиторию, чтобы алгоритмы Яндекса могли быстро адаптироваться и генерировать заявки в кратчайшие сроки.
Корректировка рекламной кампании
Реклама показывалась исключительно с 7:00 до 24:00, так как по отчетам основной поток заявок приходился на этот временной промежуток. Мы максимально сузили настройки таргетинга по времени, полу, возрасту и устройствам, фокусируясь на целевой аудитории, которая проявляет интерес к нашим услугам.
Созданный паттерн целевой аудитории — это активные женщины в возрасте 25-45 лет или старше, следящие за своим здоровьем и способные выделить время для занятий.
Анализируем отчеты
Также очень важен: если заявки поступают только с мобильных устройств, нет смысла тратить бюджет на рекламу для ПК. В нашем случае мы выявили, что основная часть заявок поступает именно с мобильных устройств, что позволило нам отключить показы на ПК и сосредоточиться на мобильных гаджетах.
Исключение нецелевой аудитории
Заявки, оставленные пользователями, также исключались из рекламных показов, чтобы избежать ненужных затрат.
Работа с мусорными площадками в РСЯ
Одной из проблем в РСЯ является наличие фродового и ботного трафика. Для того чтобы получать только качественные лиды, мы изначально добавляли в блокировки наиболее "некачественные" площадки, обеспечивая тем самым минимальную эффективность вашей рекламы на них.
Регулярная чистка таких площадок необходима, так как у Яндекса существует множество таких ресурсов. Однако, применяя данный подход, мы значительно снижаем количество мусорного трафика и минимизируем его влияние на результаты рекламы.
Это лишь краткий обзор нашего подхода к рекламе в данном проекте. Если вас заинтересовал представленную информацию и вы хотите добиться аналогичных результатов или даже лучшего, не стесняйтесь обращаться ко мне любым удобным способом.
Учитывая множество текущих проектов, вам может понадобиться записаться в лист ожидания. Также я провожу аудиты ваших сайтов и рекламных аккаунтов, в том числе после неудачной работы с другими специалистами.
Телеграм: @RuslanRaximov2019
Блог: https://t.me/kontekstraximov
Давайте обсудим кейс, если будут вопросы, можете задать здесь или написать в ТГ @RuslanRaximov2019