Электровелосипед на 3D-принтере
Компания Arevo из Кремниевой долины представила первый в мире цельнолитой электровелосипед Superstrata, впервые в мире напечатанный на 3D-принтере. Обычный велосипед на принтере напечатали еще в 2011-м году (правда, выглядел он не совсем обычно, и в тираж не пошел). А вот с электровелосипедами оказалось сложнее. В 2018-м году в России компания VBike напечатала по деталям электровелосипед и собрала его.
Arevo пошла дальше, напечатав раму электробайка как единую деталь. Она изготовлена из цельного термопластичного углеродного волокна. «Там нет ни клея, ни швов, ни шарниров – ничего в этом роде», - рассказал изданию The Verge CEO бренда Superstrata Сонни Ву.
Создатели планируют выпускать две модели электровелосипедов: облегченную Superstrata Terra и модель Superstrata Ion – с задним двигателем мощностью 250 Вт, аккумулятором 252 Вт/ч, которого будет хватать почти на 100 км пути.
В Arevo отмечают, что использование термопластичных материалов делает велосипед чрезвычайно ударопрочным, но при этом невероятно легким. Вес каркаса Terra составляет примерно 1,5 кг, у Ion достигает 11 кг (столько в среднем весят рамы городских или горных велосипедов).
По мнению Сонни Ву, 3D-печать позволяет сделать более прочную и долговечную раму, а также «кастомизировать» велосипеды под индивидуальные требования клиентов. Изготовление одной рамы занимает около 10 часов, и компания утверждает, что может создать до 250 тысяч уникальных комбинаций.
В целом велосипеды из углеродного волокна не являются чем-то новым, но обычно они изготавливаются из множества деталей и могут стоить от 4000 до 12000 долларов. Цена на Superstrata будет начинаться с 2799 долларов за модель Terra и с 3999 долларов за модель Ion. По предварительному заказу, который компания запускает в июле, цены стартуют с 1799 долларов и, по словам производителя, велосипеды начнут поставляться покупателям уже в этом году.
А что бы вы напечатали новенького на 3D-принтере?
$4k за лисапед без имени и чужого опыта использования? 😶
Если они могут напечатать за $4000, то значит могу сделать по традиционной технологии за $2000. Зачем печатать?
цена велосипеда не заканчивается на раме. хорошая трансмиссия стоит половину вела + колеса. идея интересная, но что-то Specialized или Trek не спешат с такими историями. сдается мне, что подобные велосипеды дальше городских, по крайней мере первое время, не уйдут. а дальше да, за печатью будущее
Мне кажется вы не сечете. Есть ранние последователи, которые купят по любой цени, потому что это ново. Да при массовом изготовление в течении нескольких лет цена обязательно упадет.
Достаточно одного разочаровавшегося блогера-миллионника, который поведётся на хайп, купит и разнесёт (в смысле, словом, а не молотком) этот лисапед на своём канале, завалив тем самым весь их бизнес на корню.
Значит, есть у них какой-то туз. Но какой? 🤔
С чего вдруг при массовом производстве упадёт цена печати?
Если они что и печатали так не велосипед, а раму и возможно вилку. Обойтись без шарниров и клея не получится, в любом случае должны быть металлические вставки в посадочных местах. И у меня сомнения что велосипед как на картинке не сложится.
Ну и по поводу цены тут уже написали, зачем печатать если склеить дешевле и проще?