🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах
Первый b2b‑фестиваль «Яндекс» на тему e-commerce прошел 23 августа 2024 года на территории культурного центра «Хлебозавод №9». Мероприятие было не для всех: некоторым компаниям отказывали в приглашении. Но команде seobot удалось побывать на Yandex Ecom Open Air. Рассказываем, как все было.
Содержание
Что творилось на входе и как поразил масштаб события
Очередь была, без преувеличения, огромная! Проходила через всю улицу буквой «Г». Мы решили не стоять в ней и отправились в ресторан напротив. Когда поток людей уменьшился, направились к входу. Сразу впечатлил масштаб: было много сотрудников мероприятия, которые пропускали участников большими группами.
Этот стенд с картой мероприятия подтверждает его колоссальность:
Вид сверху на площадь фестиваля:
Все красиво оформлено: множество инсталляций, стендов с компаниями-партнерами. Также было много локаций, чтобы поиграть, пройти квест или поучаствовать в конкурсах.
Первое наше ощущение от увиденного: а чего же мы хотим из всего этого разнообразия? А хотели мы практически все, поэтому побывали и на выступлениях спикеров, и в развлекательных зонах.
О сценах, ограниченных местах и содержимом мероприятия
Запуск гостей начался с 13:30, мы зашли около 14:00. Программа спикеров начиналась в 15:10, ей предшествовала вводная часть.
Как выяснилось, на определенные программы и интересующих нас спикеров необходимо было записываться заранее. В результате места закончились очень быстро, а стойки регистрации были переполнены.
Решили не тратить время на долгую регистрацию, а вместо этого обойти всю территорию и посмотреть, что там еще есть. Также выбрали интересных нам спикеров, на чьи выступления мы успевали.
А выступления были одновременно на 4 сценах:
- пространство «Бойлерная»;
- пространство «Ангар»;
- зал «Котельная»;
- пространство Simple Music.
Большое количество пространств было посвящено компаниям Яндекса и партнеров. Им отвели свои стойки, где можно было задать вопросы, сфотографироваться, пообщаться с другими участниками и просто отдохнуть.
Догадайтесь с одного раза: куда мы пошли в первую очередь? Конечно же, в зону Яндекс Поиска.
Можно было поиграть в лотерею Рег.ру:
Или поваляться в шариках Яндекс Пэй:
Сцена для вечернего выступления выглядела так:
Можно было пройти различные квесты, поиграть в игры или просто пообщаться друг с другом. Очень полезный и ненавязчивый нетворкинг.
А еще участники Ecom Open Air могли поиграть в настольный теннис 4-мя ракетками:
Поиграть в бинго:
И многое другое:
Все площадки были качественно оборудованы. Чтобы обойти их все, нам потребовалось около 2-х часов в свободном темпе.
Некоторые экспонаты хотели активно продать свой продукт. К сожалению, это в очередной раз доказывает, что чрезмерная настойчивость только оказывает негативное влияние на компанию.
Также встретили коллег по цеху, обсудили последние кейсы и методы продвижения.
Особенно хочется отметить высокий уровень организации и внимание к гостям. В ходе мероприятия начался дождь, и всем быстро выдали дождевики. З — забота!
Выступления спикеров: польза и профессионализм
Несмотря на то что все места на выступления спикеров по записи были заполнены, попасть все равно было очень просто: люди постоянно переходили на другие интересующие их локации.
В основном наша команда была в пространствах «Ангар» и «Бойлерная».
Не будем подробно останавливаться на программе выступлений, чуть позже прикрепим презентации и видеозаписи об этом. Расскажем, кого мы посетили и какую интересную для нас информацию почерпнули.
Общее дело: как сделать так, чтобы бизнес и маркетинг заговорили на одном языке.
В выступлении Виталия Шахматова нам понравилась одна из точек зрения, как объяснить бизнесу важности маркетинговых процессов. Также спикер грамотно обосновал, почему увеличиваются бюджеты при снижении количества лидов и увеличении цены лида.
Омниканальность — новый черный: как использовать рекламные инструменты на максимуме.
Из выступления узнали, что в Яндекс Рекламе сделали еще больше инструментов, чтобы по максимуму собирать с рекламодателей. Наша команда засомневалась в релевантности новых инструментов.
Общайся как про: как специалисту улучшить коммуникацию с заказчиком.
Нам было очень интересно именно это выступление. Мы хотели повысить свои навыки переговоров с клиентами, так как в команде в основном все технические специалисты и нам непросто находить общий язык с клиентом.
Понравились так называемые красные флаги, по которым видно, что вы не сработаетесь с клиентами. На данный момент мы как раз чистим клиентскую базу и остаемся только с кем нам по пути в развитии.
Хватит выделяться: что на самом деле нужно делать с контентом и рекламой, чтобы продавать сегодня.
Основной посыл Максима Ильяхова заключался в создании своей лояльной аудитории. Этот способ подразумевает не активную продажу здесь и сейчас, а завоевание клиентского доверия и, в дальнейшем, неагрессивное предложение рассмотреть покупку услуги.
У подхода Максима Ильяхова большой задел на будущее, но возврат инвестиций может происходить очень долго. К тому же это недешево, особенно если речь идет о качественном инфопродукте.
Спикер всегда держал в тонусе аудиторию, выступал оригинально, с элементами шоу, делился большим бэкграундом. На наш взгляд, самое полезное выступление.
Бодрое музыкальное сопровождение
После выступления спикеров мы зарядились отличным настроением. Ecom Open Air продолжилось концертом FEDUK с симфоническим оркестром. Тем временем у кого-то продолжался нетворкинг.
Вечерняя программа тоже впечатлила. В разных локациях можно было выбрать развлечение по интересам. Например, на барной улице (куда мы, собственно, и пошли) проходили танцы под зажигательный сет диджея Марка Щедрина.
А в пространстве «Котельная» можно было исполнить любимые песни в караоке.
Собираем впечатления в единое мнение
Резюмируем: вся команда осталась под глубоким впечатлением от мероприятия.
«Ecom Open Air приятно удивил своей атмосферой и качеством организации. Меня особенно порадовало, как удалось совместить серьезное содержание с элементами развлечения, что сделало день насыщенным и интересным. Было полезно услышать разные мнения и подходы, которые позволили взглянуть на знакомые вещи с новой стороны. Столь большое количество единомышленников собрались вместе, чтобы не только обменяться опытом, но и просто насладиться атмосферой мероприятия.
Это был день, где каждый мог найти что-то для себя: от углубленных профессиональных дискуссий до живой музыки и квестов. Лично мне понравился этот баланс между серьезной работой и легким отдыхом. Я уверен, что такие события помогают не только получить новые знания, но и укрепить профессиональные связи».
некоторым компаниям отказывали в приглашенииУжас! Кому же отказывали и на каких основаниях?
Здравствуйте, некоторые компании тоже хотели попасть на фестиваль, подавали заявку, но ответа им не приходило, это можно интерпретировать как отказ. Основания не были предоставлены.
А сколько стоило участие?
Здравствуйте, бесплатно!
Сильное мероприятие Яндекс решил забабахать) прочитала статью и как там побывала.