Альфа-Банк и спонтанные ограничениея СБП для не резидентов.

Дело обстояло так...

С конца 22го года у меня появилась карта АБ, она же зарплатный проект - классика одним словом.

Все устраивало, все работало штатно, радовали всякие плюхи и скидки. Работали в том числе и переводы клиент-клиент по номеру телефона (он же СБП) внутри экосистемы АБ.

Вот только наступил 2024, а именно начался Июнь и последний раз мне смогли перевести деньги по номеру телефона из АБ в АБ в числах 10ых Июня, дальше все — "уточните реквизиты у получателя".

Самое забавное, что по номеру карты переводы работали штатно, как и работали переводы по номеру из других банков, но внутри самого АБ мне перевести деньги по номерц телефона стало невозможно.

В итоге спустя пару дней звоню в саппорт с вопросами...

Я сразу же спросил в лоб о проблеме и пояснил все нюансы, что переводы не работают в АБ, но работают из других банков, что внутри АБ мне можно перевести только по номеру карты. Раза три уточнил о том, что "а нет ли на мне какой-либо блокировки/ограничения" со стороны банка, ответ был — "нет, на вас не наложены никакие ограничения".

Но вот сетап продолжается, как и вам, так и оператору на линии я уточняю "нюанс", что я не являюсь резидентом РФ и тут оператор просит минуту на "совещение с коллегами"...

После чего возвращается и докладывает следующее: — по СБП были небольше "точечные" сбои и как раз таки у не резидентов РФ... На что я как бы резонно возмущаюсь о том, что "точечными" их назвать крайне хреновая идея, т. к. граждан РФ много, но так же и много других людей у кого нет гражданства и "точечной" данная проблема быть не может априори. На что мне ответили: — мы в курсе данной проблемы и фиксим ее и в скором времени все снова будет работать...

Я забил на некоторое время, после мне снова попытались перевести и снова та же проблема — уточните реквизиты...

Я снова звоню в банк... Снова поясняю за нерабочие переводы внутри АБ по номеру телефона на меня (я могу перевести кому-то по номеру телефона деньги, а вот мне - фиг), снова уточняю, что я не резидент (у меня гражданство Республики Беларусь), снова уточняю о возможных блокировках и прочих радостях, которые могли на меня повесить изза к примеру "подозрительных действий по счету", — нет, ограничений по счету нет, блокировок нет...

Саппорт снова просит "время" на уточнение деталей и выдает мне просто потрясающий ответ...

"АБ в одностороннем порядке обрубает мне возможность получать переводы по номеру телефона без объяснений причины по которой это ограничение было введено"

Тут, если честно я выпухаю и не понимаю где я оступился и что я мог сделать не так...

Я уточняю: нужно ли предоставить в банк какие-то документы, справки или что-то в этом роде, нужно ли мне поситить банк для "решения" данного вопроса — нет, документов не нужно, приходить в банк не нужно, АБ в одностороннем порядке... (посторяет)

Проходит снова какое-то время...

Повторюсь, у меня еще есть продукты в других банках, где СБП работает и мне и от меня, без каких-то проблем и ограничений...

Последний звонок в саппорт

Проверив, что все же на меня невозможно сделать перевод по номеру телефона внутри АБ, я снова звоню в саппорт...

Пообщавшись с саппортом я получаю уже третью и я так понимаю реальную (валидную) версию всего бреда и дичи, которую варит АБ.

В саппорте мне сразу же задали вопрос - являюсь ли я резидентом РФ или нет?

Ответ естественный был отрицательный, на что мне сказали — переводы на не резидентов по СБП ограничены.

Но ведь не задача, с конца 22го и по 10ые числа Июня 2024 все работало... После некоторого затупа от инофрмации саппорт уточнил о том, что: — получается у вас все работало и перестало работать только в этом году?

На что был получен положительный ответ.

В итоге с оператором составили очередное обращение, но я бы сказал оно получилось достаточно резким, но уместным.

В обращении была описана вся ситуация, а так же, что в случае невозможности решения проблемы (без получения статуса резидента естественно) я заберу финансы со счетов АБ и просто уйду в банк(-и), где данных шизанутых ограничений нет...

На что получил ответ:

"Переводы в рублях на счета не резидентов РФ ограничены, пожалуйста воспользуйтесь другими типами переводов. Или обратитесь в отделение АБ.

Но вот незадача, предыдущие звонки в саппорт четко дали понять, что в отделение АБ идти нет смысла..., или же это очередная подводка к тому, чтобы я пришел в отделение и мне уже оператор лицом к лицу передал информацию о том, что:

(голосом робота)

— Не резидентам переводить по СБП низя, зачем ты пришёл, тебе же в заявке все расписали.

Резюм:

Резюм, АБ в край припух вводить ограничения на функционал без каких либо уведомлений и пояснений. Далее по факту саппорт и заскриптованные ответы меня морозили несколько месяцев так и не решив никак данный вопрос (но естественно автоматически присвоив заявкам статус "решена").

На днях пойду в АБ лично для понимания, а возможно ли что-то решить или банк уже давно положил на меня. В данный момент вывожу из АБ средства, для того, чтобы после посещения на меня не накинули еще какой-то лимит изза которого я хрен что забиру в итоге...

Если честно крайне дебильная ситуация, я конечно предпологаю изза чего все это понеслось но при чем тут я, и почему только АБ и почему только внутри АБ - мда...

6 комментариев

Приветствуем!

Переводы на счета нерезидентов сейчас и правда недоступны.
Извините, что не рассказали об этом сразу, когда вы обращались к нам.

Деньги по-прежнему можно переводить с карты на карту, по СБП или через офис.

Ответить

Приветствую!
Так в чем дело, в чем проблема, какие документы нужны, чтобы СБП внутри Альфа-Банка заработало у "не резидентов" ?
Будут ли какие-то комментарии или пояснения по данной ситуации, или "а я так хочу - верчу соглашение как хочу"?

Вопрос опять же:
почему ограничения только в Альфа-Банке,
почему переводы из других банков по СБП на Альфа-Банк работают,
почему у других банков внутри СБП между клиентами работают,
почему "не резидент" может внутри АБ по СБП отправить кому-то деньги, в т. ч. и в другие банки, в т. ч. и себе в другой банк?
В чем колоссальная разница между пеервести по номеру телефона или по номеру карты? (реквизиты итоговые одни и те же)

Будут ли какие-то комментарии от банка или банк "стоит в позе" до момента пока не будет составлено претезионное письмо?

Ответить