Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг
В информационный век круглосуточное потребление рекламы стало нормой, поэтому все чаще маркетологи сталкиваются с синдромом баннерной слепоты у аудитории и отсутствием результата у классических рекламных креативов с призывом “купи!”.
Решением проблемы становится эмоциональный маркетинг или "маркетинг впечатлений", который занимает роль ключевого инструмента в создании уникального опыта потребителя при взаимодействии с брендом. В отличие от традиционного, данный подход ориентируется на чувства потребителя, продавая не только продукт, но и связанную с ним ассоциацию.
Не умом, а сердцем
Люди ведомы эмоциями, и именно чувства часто лежат в основе принятия даже самых важных решений. Например, исследование, проведённое социологической и маркетинговой компанией “Nielsen”, продемонстрировало, что реклама, способная улучшить эмоциональное состояние, увеличивает продажи на 23%. Это подтверждает важность эмоционального воздействия в маркетинге и подчёркивает, насколько значима эмоциональная составляющая в процессе принятия решений.
Мем как инструмент
Да, мем стал не просто картинкой из интернета, а мощным инструментом в руках маркетологов. Именно этот элемент обеспечивает максимальную виральность рекламного сообщения. Подробнее о том, как работает мемный инструмент, можно почитать в блоге коммуникационного агентства MYGRIBS.
Основная трудность в применении маркетинга впечатлений заключается в том, что эмоции субъективны. Для достижения эффективного результата важно проводить глубокую аналитику целевой аудитории (ЦА), её запросов и особенностей.
Чтобы маркетинг работал
Важно пройти четыре основных этапа при применении эмоционального подхода:
1. Оцените вашу ЦА. Исследуйте страхи, интересы, ценности и поведение вашей аудитории для построения более точной стратегии реализации.
2. Определите ключевые эмоции. Те, которые сильнее всего отзываются у аудитории, и те, которые она больше всего желает испытать — их можно восполнить при взаимодействии с вашим брендом или продуктом.
3. Создайте истории и контент, акцентирующие выбранные эмоции. Убедитесь, что ваш контент честен, подлинен и релевантен вашей аудитории.
4. Визуализируйте. Используйте графику, цвета, изображения, музыку и другие элементы для эффективной передачи выбранных эмоций. Визуальные стимулы кратно усиливают эмоциональное воздействие.
Маркетинг впечатлений уже доказал свою эффективность
Например, он оказался ключевым фактором успеха молодой сети пекарен «МЕЧТАЕМ».
Изначально компания акцентировала внимание на безопасности и качестве продукта, вкусе и натуральности ингредиентов, стиле и современности дизайна. Однако команда агентства MYGRIBS решила пойти глубже, проанализировав целевую аудиторию и выявив, что потребители жаждут не саму выпечку, а чувства, которые она вызывает — счастье, насыщение и удовольствие.
Понимание этих желаний стало основой к выстраиванию позиционирования сети как места, где простые радости становятся еще ближе. Продукт, таким образом, стал символом чувства комфорта, тепла и счастья, что раскрылось во всех аспектах работы заведений. Философией команда обозначила создание ценных моментов для гостей пекарни, а миссию отразила в создании большого счастья из маленьких поводов для радости. Идея эмоциональной привязанности к месту легла и в основу разработанного уникального фирменного стиля.
Для закрепления нового образа бренда и создания особого опыта взаимодействия с гостями агентство MYGRIBS разработало и систему элементов, которые направлены на формирование положительных эмоций на всех этапах взаимодействия с посетителями — начиная от первого контакта с персоналом и заканчивая дизайном пекарни. Таким образом, эмоциональный маркетинг проник во все аспекты деятельности компании, делая бренд близким и привлекательным для потребителей.
Подытожим
Эмоциональный маркетинг является очень эффективным инструментом для достижения успеха в любой сфере бизнеса. Потребители ищут не только соотношение цена/качество, но и внутренний отклик от продукта или услуги. Бренд, способный дотянуться до самого сердечка, всегда будет иметь преимущество на рынке.