Переменчивое настроение OZON и доставка фантомного товара
6 переносов доставки существующего, но несуществующего товара, стандартная отписка "ой, извините", предложение подбора аналога и снова стандартная отписка "ой, извините", а также ГК РФ и любовные письма на почтовый ящик юристам. Это и другие забавы на любимом маркетплейсе с любимыми российскими производителями/продавцами. В главной роли очередной потерпевший, статус настоящего покупателя.
12.08.2024г. сделал заказ на Озон по акционной цене шкафа "Мельбурн 1003" от российского производителя "Принцесса Мелания", он же ООО «Мелания» ИНН: 5044085177. С момента заказа прошло почти 3 недели и 6 переносов доставки крупногабаритного товара.
6 раз спешил домой, освобождал себя от второстепенных дел и куковал в ожидании периодически уточняя причины переноса. Со второго дня заказа статус был "передаём в доставку", а на момент заказа шкаф был в наличии по акционной цене 15 682 рубля без доставки. Если б не мой звонок продавцу, даже не знаю сколько раз ещё переносили бы.
30.08.2024, после бесконечных переносов, я решаю позвонить продавцу ещё раз. Менеджер записывает мой номер, обещает перезвонить в течение получаса, не перезванивает, а спустя пару часов заказ отменяют без объяснения причин.
Ну а дальше ламповое общение с поддержкой ОЗОН, которая водит меня за нос то обещаниями о компенсации, то невозможностью компенсации, то ссылается на ГК РФ, будто это я на них напал со своими никому ненужными проблемами. А главное я трачу время на подбор аналога, а они "ну извините, мои коллеги были не правы".
По итогу имеем какой-то некомпетентный абсурд, игры в можно/нельзя, какие-то невозможности доставки того, что обещают доставить на протяжении 18 дней... Закон, который оказывается существует, когда дело касается денег площадки, а не клиента.
Чистый абсурд, есть все возможности решить вопрос компенсацией хотябы минимальной разницы от последней цены того же товара, но поддержка приняла свою позицию.
Забавно, насколько наплевательский и шаблонный подход к постоянному клиенту, я в месяц трачу на этом маркетплейсе огромные деньги, а тут какой-то шкаф за 20 т. р. застрял как кость в горле.
И что самое неприятное, я ведь пытался сподвигнуть к решению вопроса в течение всего периода ожидания. Сам бегал и за маркетплейсом, и за продавцом. Да ещё и еслиб в день очередной доставки сам не позвонил продавцу, доставка в 7й раз перенеслась бы и так до максимального срока. А потом стандартная отписка "ой извините, было невозможно". Нужно поддержке выслать определение слова "невозможно". Есть обстоятельства непреодолимой силы, но они форс-мажорные, а не просто "ой, ну не получилось".
В общем совершенно не удивлён. Ещё и эти игры в чате, ищите аналог, компенсируем, а потом ой, не компенсируем. Тьфу, вот тебе и руки-загребуки.
Скорее всего товар продавца ozon автоматически запихнул в акцию. У меня было такое, что приходилось вытаскивать. И мне продавец отменял товар, ибо со скидкой выходило ниже себестоимости.
Вот шкаф и вышел слишком дешёвым. И ozon, и продавец вас водил за нос - товар никто не собирался отправлять, а просто решали вопрос как это всё отменить.
Самое обидное, что ozon здесь не при делах, а вот продавец заплатил свои кровные за отмену заказа, а ozon их присвоил и нажился на ситуации. Придумано так специально. Доказать, что продавец имел возможность отправить товар - можно. Либо перезаказать на ozon, либо на самом сайте продавца начать оформлять заявку и выяснить точно ли он есть в наличии, причём письменно. И с этим идти в РКН с жалобой, сначала досудебку ozon, т.к. именно вы ему платите деньги, а значит и оферта с ним. И требовать компенсацию за потерю времени и продать шкаф за 15к. Это как в магазине - если ценником ошиблись, но он есть или не успели поменять - обязаны продать по той цене, что вы видите
Оферта не с озоном, договор купли-продажи с продавцом, как и сказали выше, продавец отменил заказ, значит досудебное письмо и в суд в случае отказа
А по какому конкретно закону (номер, статья, часть) на который вы все время ссылаетесь вам озон что-то должен компенсировать?
А что значит "должен"? Если никто ничего не должен, давайте молчать в тряпку.
Если уж подаваться в бюрократию, хорошо.
Ст. 437 и 438 ГК РФ, о договоре публичной оферты.
Ст. 15 Закона о защите прав потребителей, о компенсации понесённых убытков при изменении цены на аналогичный товар.
И ст. 497 ГК РФ о нарушении сроков поставки товара.
Причина "невозможно поставить товар" вовсе не причина, отсутствие в наличии товара не предполагает принятие предоплаты и ожидания 18 дней того, чего не существует. Ещё и учитывая, что покупатель сам неоднократно обращал на это внимание и можно было не тянуть 3 недели.
Если вы читали пост, то должны были видеть, что продавец (он же производитель) охотно принимает заказы на этот же товар у себя на сайте, а данный шкаф вообще у него в наличии в "шоу-руме".
Так что давайте вы не будете рассказывать, кто и что должен. Люди платят деньги за материальные вещи, а не "ой, извините" спустя кучу потраченного времени.
Озон вообще странный.
Мне вот возмещают убытки. Например, от задержки, я заказал корм, много, его не могли доставить, я купил на время в зоомагазине такой же, но меньше. И вот эту покупку возместили 💪🏻
Здравствуйте. Простите за задержку, отмену и общение с поддержкой. Не хотели вводить в заблуждение компенсацией, но она действительно непредусмотрена в подобных случаях. Отметим, что работаем в соответствии с законодательством РФ.
Сотрудникам провели дополнительный инструктаж. Продавцу эта отмена пойдёт в рейтинг.
Деньги отправили на вашу Ozon Карту. Увидеть начисление можете во вкладке «Баланс средств».
Я к вам нормально обратился за помощью, терпеливо ждал 6 переносов, чтобы читать "извините за..." и перечисление целого списка допущенных косяков.
Вы мне спустя отнятое время сообщаете, что продавец понесёт наказание рейтином. Мне от этого что, время вернут или разницу в цене?