Отзыв на материал Тинькофф Инвестиции "Как собрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение"

Изначально я прочитал эту статью на Smart-lab, где мне не удалось ее прокомментировать. Но материал перепостили на vc.ru - спасибо маркетологам Тинькофф за это, - здесь я смогу опубликовать свой комментарий.

Сама статья vc.ru:

Этот же текст на Smart-lab: https://smart-lab.ru/company/tinkoff_invest/blog/634568.php

Выкладываю отзыв здесь:

"
Спасибо за актуальную статью!

Материал полезный. На мой взгляд основной плюс этой статьи заключается как раз в том, что она вызывает у читателя интерес к возможности заведения и продвижения собственного Телеграм-канала. Спасибо за это!

Полностью согласен с актуальностью заведения собственного Телеграм-канала. Платформа очень востребована и, фактически, сегодня является неким Живым Журналом из 2020-го. Правильно и нужно.

При этом в самой статье, на мой взгляд, больше ошибок и штампов, чем верных выводов и заслуживающей доверия статистики. Надеюсь, авторы и редакторы данного материала с пониманием отнесутся к конструктивной критике.

Отзыв на материал Тинькофф Инвестиции "Как собрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение"

Перечислю то, что бросилось в глаза по ходу прочтения материала (в кавычках даны оригинальные фразы авторов материала на 16:06 20-07-2020 по мск):

- "Мы не потратили на продвижение ни рубля" - классный тезис, но я так и не понял как он сочетается со следующей цитатой из этой же статьи "Наш телеграм-канал делает команда финансовых аналитиков и редакторов." На мой взгляд заработная плата целой команды для ведения канала - вполне себе часть затрат на раскрутку канала;

- "И все, кто раньше боялся гнева Роспотребнадзора, пойдут создавать свои каналы, зарабатывать, продвигать личный бренд, находить клиентов": мелкая описка - вероятно имеется ввиду гнев не Роспотребнадзора [отвечает за боьбу с COVID], а Роскомнадзора [борется с запрещенными ресурсами, в т.ч. - с Телеграм до июня 2020]. При этом в этой фразе очень правильно написано про личный бренд. Добавлю про это отдельно в самом конце материала;

- тезис "Сценарий всегда один: аудитория у таких каналов сначала вырастает, а потом начинает падать — за счет большого процента отписок. А охват постов и вовсе стремительно сокращается" неверен для тематики инвестиций. Как пример - см. канал @pensiya35 (закупал рекламу, затем перестал и еще вырос в 2.5 раза).

- использование графиков сервиса TGSTAT в целом, конечно, ОК. Но информация другого сервиса аналитики (TELEMETR) существенно точнее;

- тезис: "у каналов, которые закупали рекламу на каналах-стотысячниках, показатели эффективности чуть лучше (потому что подписывались только заинтересованные пользователи)." - просто неверен. Закупка в каналах, имеющих более 50К подписчиков (да еще и многократная), - сродни самоубийству для молодого канала;

- "Что касается ERR (фиолетовая линия), то удержать его на высоком уровне при высоких темпах роста аудитории не удалось ни одному из известных нам каналов про экономику. В целом по рынку он колеблется на уровне 30%. Но у нас он не опускается ниже 55% — это самый высокий показатель среди каналов в нашей «весовой категории»." У Вашего канала отличный показатель ERR (согласно данным Телеметр он находится все же на уровне в 41.5% , но и это хорошо). При этом сравнение с другими каналами некорректно, - на ERR напрямую влияет не только размер, но и возраст Телеграм-канала. Чем моложе канал, тем выше ERR;

- "И еще один лайфхак — ВП можно делать кросс-платформенным. Вы можете договориться с блогерами на Ютубе, чтобы они упомянули в своем выпуске ваш канал, а вы запостите рекламу их блога." - Кроссплатформенность - отличный ход. Согласено статистике для ТГ-каналов работает именно кросс с YouTube. Остальные варианты (FB, Instagram и пр.) - практически не дают результата;

"Что касается Тинькофф Инвестиций, то у нас нет отдельного эсэмэмщика, который отвечает за все сразу. Наш телеграм-канал делает команда финансовых аналитиков и редакторов. Нам повезло, что удалось собрать такую команду (хотя в основном она занята в другом проекте — делает ленту с аналитикой на тарифе Премиум)." - малоактуально для большинства авторов Телеграм-каналов, да и тезис очень спорный. На мой взгляд, в Телегрм приходят читать именно людей и блог Олега Тинькова был бы в несколько раз успешнее, чем блог компании;

- "4. Делайте ставку на новости, а не на контент-планы". Не согласен. Нужно делать ставку на мнение, становится очередным Информ. Агентством (ИА) - такая себе идея. Возможно, с редколлегией, как в данном примере - это и ок, но вообще... та еще затея;

- "мы — редакторы — пришли в Тинькофф Инвестиции уже с опытом работы в деловых СМИ." Искренне считаю, что попытка построить "ИА в миниатюре" на базе Телеграм-канала компании значительно более слабая идея, чем ведение канала от "Лица компании";

- "По нашим данным, на 20-25% наша аудитория в Телеграме состоит из инвесторов, которые не являются нашими клиентами и вполне себе счастливо торгуют у других брокеров," - фраза вызывает профессиональный интерес: как вам удалось собрать эти данные? Насколько они репрезентативны?

Подытоживая все вышесказанное, я бы полнстью сменил стратегию для канала "Тинькофф Инвестиции" и перевел бы все под зонтик личного бренда или самого Олега Тинькова или любого другого (а можно и не одного) менеджера компании.

P.S. Личная рекомендация к тем, кто прочитал этот материал: Ребята, если вы хотите сделать свой собственный канал по инвестициям и у Вас нет команды, тонны опдготовленного контента и др. ресурсов, но есть классные идеи - посмотрите на два других примера из инвестиционной ниши: канал "Дивиденды Forever", @divForever и канал "На пенсию в 35", @pensiya35. Их примеры ближе к тому, что может сделать "простой человек", но не корпорация. Если интересны подробности - вы без труда найдете недавний обзор канала "Дивиденды Forever" на YouTube-канале "Активный Пиар".

P.P.S. Надеюсь, мой комментарий поможет все прочитавшим лучше разобраться в данном вопросе.

"

АП

11 комментариев

А вы же в курсе, что правильно писать дивиденДы?)))

1
Ответить

Описался, спасибо!

Ответить

Кира - так Вы же автор исходной статьи про которую я и пишу в этом материале?! Тогда Ваш коммент - топ, плюсанул :-D 

АП

Ответить