Сколько лидов мы получаем бесплатно с vc.ru?
Не секрет, что большая часть авторов на vc.ru пишет статьи в коммерческих целях, и это подтверждает представитель ресурса Александр Хнычков в статье про донаты на vc.ru.
"Конечно, большинство создателей контента на vc.ru преследуют коммерческие цели..."
Александр Хнычков vc.ru
Некоторые продвигают блог компании, некоторые личный бренд, кто-то пытается получить здесь клиентов. Да, аудитория vc.ru очень деловая и активная. Здесь много представителей бизнеса и есть ваши потенциальные клиенты. И я тоже пишу здесь статьи для нашей студии, привлекая заявки новых клиентов. Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
Лиды с vc.ru
Не буду мучить читателя и сразу перейду к цифрам.
Мы пробовали рекламный формат объявлений на vc.ru, но, возможно в силу небольшого бюджета не получили отдачи. Закупили 50 тысяч показов на сайт. Открутили около двух недель. Заходов на сайт было немного и ни одной заявки не получили. На этом остановились и дальше тестировать не стали. Думаю, что проблема была в нерелевантности заголовка объявления сайту и показов нужно закупать от 150 тыс и более.
А вот статьи, которые мы начали писать, зашли на ура. Сразу скажу, что больше всего заявок было с первых статей. Далее наш пыл, видимо, немного угас, и заявок приходит меньше. С нескольких первых статей приходило до 5 заявок со статьи. С последних статей приходит 1-2 заявки.
Бывает, что и вовсе нет заявок. Сейчас планируем, по методу Ильи Исерсона, лить трафик на наши статьи, которые приносят заявки.
Причем, чем больше накал страстей в комментариях - тем больше заявок получает статья. Особенно, когда комментатор начинает критиковать - нас это поначалу пугало, но оказывается, это идет на пользу, если умело парировать комментатора. И кроме того, чем чаще пишут комментарии, тем чаще заголовок вашей статьи мелькает в ленте в правом блоке с комментариями. Соответственно, больше пользователей видит статью и может на нее перейти. А чем больше читателей (охват), тем больше вероятность получения новых заявок.
Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить. (Здесь, кстати, хейтеры вам в помощь - их комментарии позволяют вашим статьям мелькать как можно чаще - просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии).
Итого с февраля этого года с 14 размещенных статей пришла 31 заявка на продвижение сайта.
С кем-то не сработались, с кем-то не стали связываться, кому-то мы не подошли (не убедили). Сложно, конечно, убедить клиента, требующего в условиях повсеместного применения NDA - предоставления кейсов (про выбор подрядчика на основе кейсов также есть статья). Заключили договоры с 12 клиентами, с 7 продолжаем работу на данный момент.
Клиенты с vc.ru - кто они?
Заявки приходят разные - от директоров по маркетингу крупных компаний (не Газпром, конечно, для них мы мелковаты), до индивидуальных предпринимателей, недавно открывших интернет-магазин и только начинающих бороздить океан бизнеса.
С первыми мы работать не любим (или не умеем), так как, даже придя к нам с понравившейся им статьи, они просят предоставить кучу бумажек для обоснования своему руководству правильности своего выбора - большие и красивые КП, толстые кейсы и т.д. и т.п (мы уже писали об этом в одной из наших статей). В-общем, они оценивают нас по количеству листов в коммерческом предложении.
Ну не любим мы бумажки и пыль в глаза, когда можно поговорить полчаса по телефону и обсудить любой вопрос по развитию сайта и начать работу на следующий день. А не ждать, когда пройдет месячный этап согласований и одобрений на высшем уровне у заказчика. Такие заказчики привыкли работать с крупными студиями, где эту работу выполняют отдельные менеджеры, привыкшие составлять большие и красивые КП. У нас таких сотрудников нет, у нас работает только профильный персонал - сеошники. За счет этого мы можем конкурировать по цене с любой крупной студией в Москве и предлагать намного больший объем и качество работ, чем в других студиях с большими ценниками. Другими словами - у нас нет посредников в виде продажников, аккаунт менеджеров, директоров отделов, их заместителей и другого ненужного персонала, не участвующего непосредственно в продвижении проектов.
Небольшие ИП в основном имеют недостаточные для продвижения бюджеты - 10, 15, 20 тысяч рублей. И результат им нужен через 1-2 месяца. После обрисовки им общей картины продвижения и оценки бюджета - многие охают и хватаются за сердце. Видимо, в их понимании, сеошник - это такой человек, у которого есть волшебная кнопка "В ТОП". И вся его работа заключается просто в нажатии на нее в нужный момент. Т.е. тут делов на 5 копеек, а вы такие деньжищи просите.
Мы выбираем (или это они нас выбирают) золотую середину - средние интернет-магазины или сайты услуг, имеющие определенные показатели в SEO, поработавшие с одной или несколькими студиями и уже представляющими себе, что такое продвижение сайта и сколько это стоит. Средний бюджет - 40-70 тысяч рублей в месяц. В основном это сами владельцы сайтов, которые четко понимают, чего они хотят, знают сколько это стоит и готовы ждать результат.
Что писать в статьях?
А теперь главный вопрос - какие статьи приносят клиентов? Если вы специалист в своей области, то нужно показать свою экспертность. Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании.
Нужно разобрать на конкретном примере то, что вы делаете. Показать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. При этом, говорить нужно понятным для обычного человека языком. Здесь есть много компаний, которые пишут хорошие статьи, но они нацелены в основном на специалистов, а не клиентов. Например, мы в своих статьях разбираем примеры продвижения сайтов определенных тематик, показываем, как проводить внутреннюю оптимизацию страниц, из чего складывается стоимость продвижения сайта, как контролировать подрядчика по SEO и т.д. Т.е. наши статьи нацелены на клиента, человека, который не разбирается хорошо в теме продвижения и мы помогаем ему это лучше понять.
Конечно, в любой работе не обходится и без неудачных проектов, о которых тоже можно рассказать.
Приготовьтесь к тому, что обязательно найдутся те, кто начнет оспаривать ваше мнение. И тут вы должны успешно отстоять свою точку зрения и доказать свою правоту. Придется смирится с тем, что у вас появятся не только подписчики и клиенты, но и хейтеры.
С Вами был Сергей Соколов. Удачи вам в поиске клиентов и продвижении вашего бизнеса! Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
Намёк понял!
P. S. «Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании» — это святая мысль, которую мы годами пытаемся донести до авторов материалов. По непонятной причине многие всё ещё выбирают для себя этот безусловно лёгкий, но бессмысленный путь.
Со статьи на VC могло бы прийти больше клиентов, если бы вы не называли их ИПэшниками 😂
Да, и особенно «мелкими»🤦🏻, звучит, как отбросы
Дмитрий, не хотели никого обидеть. Не имеем ничего против индивидуальных предпринимателей, со многими из них работаем. Но они сами себя так иногда называют.
Еще раз извините, в статье поправили.