Как Яндекс.Директ банит вас и вы теряете 20 тысяч рублей на рекламе, а 16 тысяч успешно замораживаются на месяц. И всё это - без объяснения причин
Или история о том как, по оценочному суждению автора(а еще многих его коллег), Яндекс может поступать недобросовестно по отношению к своим рекламодателям.
Обратился ко мне клиент с просьбой протестировать Яндекс.Директ. Проект из сферы инфобизнеса - делились разбором маркетинговой воронки, чтобы привлечь людей в телеграм канал.
Ниша белая, опыт в рекламе у клиента первый
Под это, кстати, пришелся промокод от самого же Яндекса на 20.000 рублей кешбека - идеально!
Сказано - сделано.
Собрали объявления, подготовили посадочную страницу и начали лить. Первые 6 дней было все хорошо, но вот на 7 случилось необычная история.
Знаете, я сторонник, чтобы всё было сделано как надо: мне важно, чтобы все счетчики были правильно установлены, а все цели грамотно отбивались в аналитике.
Нет аналитики - нет возможности к росту, верно?
Вот и я в очередной раз за 8 лет опыта отстроив всю систему, чтобы она работала как часы, через 6 дней ведения рекламы решил протестировать что там с оплатам за конверсии.
Причем, как вы наверное могли подумать, я начал там что-то химичить и стараться как-нибудь обмануть систему?
Нет))))))))))
Стоило выставить для теста "Оплату за конверсии" с ценой за конверсию в 1000 рублей при среднерыночной в 300-400р - прилетает "письмо счастья".
Идем в поддержку, пишем, что думаем, что это всего лишь ошибка системы - прилетает весьма одиозный ответ:
Задаем им логичный вопрос: "А что с промокодом-то? Получится получить кешбек на новом аккаунте?"
На самом деле там была долгая переписка, с кучей доказательств от нас, что мы все делали правильно и соответствовали правилам.
Чтобы вы понимали ситуацию:
1. Код счетчика метрики есть и установлен правильно
2. Бюджет есть в размере 15 конверсий по 1000р
3. Стоимость за конверсию не занижена. 1000 рублей, когда среднерыночная 150-300
4. Конверсия срабатывает правильно и отправляется в систему аналитики.
Более того, я даже прислал яндексу скриншоты как я настроил ее через Google Tag Manager и показал, что она срабатывает вызывая идентификатор JS при нажатии на кнопку
Нет никаких спекулятивных форм или попыток обмануть систему засчет несуществующих/недостижимых конверсий, продукта, неправильно установленных счетчиков Яндекс Метрики, неправильно настроенных целей.
Со стороны специалиста с опытом 8 лет ситуация выглядит так:
1. Мы десятки раз перепроверили все перед запуском рекламных кампаний, чтобы аналитика и посадки правильно работали, а цели правильно отбивалиcь
2. Мы решили вложить деньги в рекламу и воспользоваться промокодом PORA на кешбек 20 тысяч рублей.
3. Мы добросовестно подходим к каждому вопросу, будь это маркировка рекламы или заполнение текстово-графических объявлений.
4. Нас банят и не объясняют причину, отписываясь стандартными отписками.
5. Нам не дают даже шанса реабилитироваться и предоставить любые доказательства нашей невиновности. Мы в том числе готовы на созвон, где Яндекс сам бы увидел, что у нас все правильно и добросовестно настроено.
6. И выглядит так, будто нам просто решили не дать кешбека и как можно сильнее затормозить наше рекламное размещение в рекламной системе, чтобы мы этот кешбек не получили.
В итоге 20к кешбека мы не получим, а бюджет нам вернут примерно через месяц:
По крайней мере мы точно знаем, какая любимая настольная игра в корпоративной структуре Яндекса
Клики по 5000 рублей в РСЯ
Куча фрода и ботов в трафике
Безумное количество некачественных площадок и невозможность отключить более 1000 штук или вообще dsp площадки с мобилками
Непонятные баны по 15 пункту и "Неправильному использованию рекламной стратегии" без возможности реабилитации
И еще много-много одиозных случаев с того момента, как яндекс стал единственным источником рекламы в поисковых системах на территории РФ.
Вывод простой - не используйте эту стратегию от греха подальше.
Вам никто не поможет.
Были ли у вас блокировки по непонятным причинам?
С какими одиозными случаями вы сталкивались?
Какой опыт с яндексом испытываете в последнее время?
Пишите в комментарии, а мы с клиентом пойдем размещаться засчет других инструментов для трафика.
Комментарий удалён модератором
Вот эта глупость больше всего и раздражает. Какой смысл блокировать аккаунт, если они разрешают все делать на новом - непонятно.
До этого неделю не использовал стратегию оплат за конверсии и все работало нормально. За 8 лет вообще первый бан такого порядка, но раньше никогда промокодами не пользовались
10. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 10.1. Договор может быть расторгнут: 10.1.1. По соглашению Сторон в любое время. 10.1.2.По инициативе любой из Сторон в случае нарушения другой Стороной условий Договора с письменным уведомлением другой Стороны. 10.1.3.По иным основаниям, предусмотренным настоящей Офертой.Пишите досудебную претензию с требованием указать причину расторжения договора, без объяснения причин они вроде как сделать этого не могут. За 8 лет не знаете этого?
оооо) Вот только чато сам написал подобную статью, только по поддержке Яндекс Бизнес. Причем, реклама на картах вообще себя не окупает, а менеджерам лишь бы продать. Поэтому люди и не верят в Яндекс карты. Чем больше компания, тем больше там хаоса