Принесли магазину косметики 3 млн рублей через чат-бота Telegram без вложений в рекламу
В статье расскажу, как мы разработали чат-бота с автоворонкой для интернет-магазина косметики PremiumKorea и принесли 3 млн рублей выручки и 2000 подписчиков в Telegram-канал без затрат на платную рекламу.
Меня зовут Александр Махкамов, я маркетолог, занимаюсь продвижением бизнеса в Telegram и соцсетях. Автор блога «Telegram для бизнеса».
Результаты кейса:
- Выручка: 3 000 000 ₽
- Подписалось на ТГ-канал: 2000+
- Подписалось на ТГ-бота: 6000+
- ROI: 1000%+
О клиенте: PremiumKorea – мультибрендовый интернет-магазин премиальной косметики.
Запрос клиента: привлечь новых подписчиков в тг-канал и увеличить прибыль с Телеграм
Проблема: стандартные методы продвижения в Телеграм: Telegram Ads и посевы – дорогие и не приносят желаемого результата.
Как я решил задачу
Подготовка к работе: что показал аудит
В начале я провел аудит, чтобы понять, в каком состоянии находится канал. Проверял следующее:
- контент – качество текстов, оформление изображений и видео, раскладки, наличие CTA;
- оформление канала – описание, ссылки, аватар;
- статистику канала – изучил метрики из TGStat (динамику роста подписок, активность пользователей, охваты).
По итогам аудита я понял, что канал не готов к трафику. Сначала нужно было поработать с контентом: у постов не было единого оформления, контент-плана, призывов к действию. Публикации выходили нерегулярно и не вовлекали аудиторию.
Шаг 1. Подготовка канала
Чтобы запускать трафик (посевы или TG Ads), нужно было привести канал клиента в порядок. В первую неделю я сделал следующее:
- написал контент-план и рубрикатор;
- разработал единое оформление для всех публикаций;
- сделал закрепленный пост-знакомство с магазином;
- заполнил описание канала, проставил ссылки на сайт и бота для оформления заказов.
Когда подготовка закончилась и начал выходить новый контент, стартовал этап тестирования гипотез.
Шаг 2. Тестирование гипотез
Клиент пришел привлечь новую аудиторию через посевы и Telegram Ads, поэтому в начале я работал преимущественно с ними. Результаты были, но ниже, чем я ожидал, – продажи не оправдывали затрат на рекламу.
Что я пробовал:
1. Посевы в тг-каналах: косметические бренды, бьюти-блогеры, эксперты из сферы.
Результат посевов: 188 подписчиков, цена за подписчика 250 ₽.
2. Таргет в Telegram Ads – 450 подписчиков, 200 ₽ за подписчика.
Шаг 3. Анализ и поиск работающей гипотезы
Результаты платного трафика мне совсем не понравились. Надо было взглянуть на задачу с другого угла. Поэтому я стал анализировать трафик сайта клиента, поведение пользователей, результаты контекстной и таргетированной рекламы.
Внимание привлекло количество трафика на сайте. Я посмотрел показатели за сутки, месяц, полгода, год.
Складывалась такая ситуация:
- Ежемесячная аудитория сайта составляет больше 100 000 посетителей.
- Основной источник трафика: SEO, прямые заходы на сайт
- На Telegram-канал при этом подписана лишь малая часть от этого трафика (примерно 5000 пользователей).
Это привело меня к тому, что сейчас нужно пользоваться горячим трафиком, который уже есть на сайте. Так как всего 3,8% ежемесячной аудитории подписаны на канал.
Осталось понять, как решить сразу 2 задачи:
- привлечь подписчиков в телеграм-канал,
- обеспечить рост продаж через Telegram.
Чтобы пустить трафик в нужное русло, я построил воронку продаж.
Шаг 4. Запуск
Мне нужно было заинтересовать аудиторию на сайте, предложить ей что-то, для чего нужно было бы перейти в тг-канал клиента и подписаться. Вместе с этим важно было сделать так, чтобы люди не просто приходили, но и покупали.
Поэтому возникла идея создать телеграм-бота с рулеткой скидок. Работала автоворонка следующим образом:
- Пользователь заходит на сайт.
- Через 20 секунд появляется поп-ап, который предлагает выиграть скидку до 30% на весь ассортимент интернет-магазина. Внизу баннера – кнопка.
3. Пользователь нажимает на кнопку и попадает в тг-бота, которого мы реализовали совместно с разработчиком.
4. Пользователь запускает бота, который проверяет наличие подписки на канал. Если нее нет, он предлагает нажать на кнопку и подписаться.
5. Если подписка уже есть, пользователь крутит колесо удачи и гарантированно получает промокод со скидкой на товары из каталога. Размер скидки определяется случайно и ограничен 30%.
6. С помощью промокодов мы отслеживаем эффективность механики.
Вместе с разработчиками сайта мы быстро сделали поп-ап и запустили воронку.
Результаты автоворонки
Автоворонка принесла с октября по июнь:
- 3 000 000 ₽ выручки
- 2000+ подписчиков на телеграм-канал
- 6000+ подписчиков на самого бота
- ROI 1000%+
Как мы работали с аудиторией в боте
Поток пользователей в бота превысил наши ожидания. После того, как выигрывали промокод, они оставались подписаны на бота. Поэтому было решено регулярно делать рассылки с акционными предложениями для дополнительного стимулирования продаж.
В месяц делаем 5-7 рассылок на всех пользователей и получаем продаж на 150 000 ₽.
Итоговые результаты
Для магазина косметики «PremiumKorea» я создал 3 инструмента для генерации продаж:
- автоворонка через боте с игрой «Рулетка скидок»
- регулярные рассылки на пользователей этого бота
- контент в телеграм-канале.
Стабильный доход с этих инструментов 800 000 ₽ в месяц. В разбивке получается примерно так:
- с автоворонки 200 000 ₽
- с рассылок в боте 150 000 ₽
- с телеграм-канала 450 000 ₽.
Хотите эффективную настройку таргетированной рекламы в Telegram Ads или разработку чат-бота под ключ – напишите мне в Телеграм.
В моём блоге можно почитать полезное про маркетинг, соц. сети и Телеграм.
Отличные результаты, учитывая минимальные вложения! Продажи и подписчики 🔥
Результат внушительный. Воронка, которую вы описываете подходит только для е-com или можно применять для других ниш тоже?
Спасибо за подробное описание кейса. Получается, что без внедрение автоворонки не получилось бы выйти на ежемесячную выручку в 800 тыс?
Верно!
А в боте можно получить промокод на скидку только с подпиской на тг-канал?
Да