История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов

Мы недавно решили попробовать Яндекс Бизнес для рекламы консалтингового агентства, специализирующегося на бизнес-планировании и построении отделов продаж. Ожидали получить качественные лиды и новых клиентов, но вместо этого столкнулись с полным провалом и разочарованием.

Начну с того, что мы оплатили рекламу на три месяца вперед. Сначала всё выглядело многообещающе: множество переходов на сайт. Но радость была недолгой, ведь количество переходов никак не отразилось на количестве заявок — их было ровно ноль.

История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов

После долгих и утомительных переписок с поддержкой выяснилось, что нашими "потенциальными клиентами" оказались подростки до 18 лет! Оказалось, что "умный" алгоритм решил, что именно это наша целевая аудитория. Можете себе это представить? Целевая аудитория услуг бизнес консалтинга - школьники. В итоге нам вернули треть бюджета за этот месяц, хотя по сути мы просто выбросили деньги на ветер.

История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов
История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов

И это еще не всё. Мы специально настроили таргетинг только на Сибирь, но позже узнали, что реклама показывалась по всей России. Как это вообще возможно? Настроили региональную кампанию, а в итоге наши деньги ушли в том числе на показы в местах, где мы даже не работаем. Справедливости ради, таких пользователей немного, но все же. Как мне кажется это отражает качество рекламной кампании в целом.

История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов

К моменту окончания подписки мы получили всего две заявки, и обе оказались абсолютно нецелевыми. В одном случае на звонок ответили дети, которым по голосу лет 12, а второй "клиент" вообще заявил, что ничего не оставлял. Более того, эти два перехода даже не отобразились в Яндекс Метрике. Они просто свалились с неба, и, как ни странно, появились только после того, как специалист поддержки начал что-то "вручную" настраивать. Весьма сомнительное совпадение, которое просто наводит на мысль о том, что нам решили показать видимость эффективной рекламы.

После того, как были слиты наши деньги на нецелевые показы, игнорирование настроек и сомнительные заявки особенно забавно смотреть на это:

История о том, как алгоритмы "Яндекс Бизнеса" выбирают школьников вместо B2B клиентов

Этот сервис не просто не оправдывает ожидания. Категорически не рекомендую использовать Яндекс Бизнес для рекламы, по крайней мере в сфере услуг B2B. Мы впустую потратили деньги, время и нервы. Мы крайне разочарованы и больше никогда не будем пользоваться этим сервисом.

55
5 комментариев

выбирают школьников вместо B2B клиентов - пхаха!!)) просто шикарно) на ком учились того и выбирают)

1
Ответить

Ладно со школьниками мы разобрались, но сейчас мы получили несколько пользователей, которые просто отправляют пустую форму. Прогресс, но не тот, который хотелось бы)

Ответить

Здравствуйте.
Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисах Яндекса. Увидела пост и хочу с командой разобрать ваш кейс. Напишите мне в ответном комментарии или в личные сообщения номер вашей рекламной кампании для проверки.

Ответить

У вас работают консультанты, которые максимум могут помочь владельцу ларька цветов в городе Н-ске, по-крайней мере я не один раз сталкивался с тем, что опыт ваших консультантов по настройке больше технический (как настроить), и то с поддержкой опытных внутренних менторов. Они демонстрируют практически нулевое понимание бизнес-задач и особенностей ЦА.

1
Ответить

Что бы всякое гуано, особенно от Я, не мешало, ставьте Адблок, Джихостери. Пусть пыхтят датели и реализаторы, а людям до звезды их пыхтения и страдания. Да, так можно было.

Ответить