Восемь направлений, в которых 3D-контент поможет отстроиться вашему бизнесу от конкурентов
Расскажу, как успешно применяется 3D в мобильных приложениях, презентациях, рекламе, корпоративных блогах, продуктовом дизайне, сайтах, AR-контенте и портфолио.
Привет, я Андрей Юшков, владелец веб-студии D E S / R E. Мы занимаемся разработкой масштабируемых веб-сервисов от дизайна до программирования. В статье расскажу про 8 направлений, где ваш бизнес может успешно применить 3D-контент. Он не только выделит вас среди конкурентов, но и поможет клиентам быстрее запомнить ваш продукт или услугу.
Мобильные приложения
Если раньше 3D можно было встретить только в играх, то сейчас его начинают применять и в сервисных приложения.
Рация — отсылка к защищенному каналу связи, ключи на связке — показывают, что все нужные сервисы в одном месте.
Приложение Абук — это подборка книг в аудиоформате. Та же студия разработала дизайн обложек для книг в 3D. Задача была создать последовательный и гармоничный визуальный стиль для очень разнообразного контента — книг разных времен, жанров, на разную тематику.
Презентации
Одна из главных задач 3D-контента показать то, что нельзя потрогать или если нужно показать продукт с разных сторон и детально. Этим пользуются компании в презентациях новых продуктов.
Apple продемонстрировала красоту 3D-анимации на последней презентации WWDC 2020. Если не смотрели — сделайте это сейчас. Тут идеально все: аудиоряд, анимация, идея. Тайминги крутых моментов, где применяется 3D-графика: 0:00-1:20, 28:08-28:58, 43:20-45:03
Microsoft в 2019 году выпускает ролик о выходе нового терминала Windows, для тех, кто пользуется командной строкой и оболочками Command Prompt, PowerShell и WSL. 3D применяется для демонстрации возможностей и истории дизайна терминалов.
Реклама
Видеообъявления превосходят статические объявления с точки зрения вовлеченности и CTR в 1,5-2 раза. А если еще добавить 3D-контент, то это только усилит желание клиента досмотреть рекламный ролик до конца и кликнуть по ссылке.
Audible — приложение от Amazon, которое позволяет слушать аудиокниги. В рекламной компании используют слоган «I am what I hear». Чтобы донести эту мысль, в ролике соединяют реальную жизнь и 3D-графику.
Без ссылок и названий. Тот случай, когда нужно показать атмосферу, но стандартные идеи уже всем надоели. Музыка только усиливает визуальные эффекты и вместе создают нереально атмосферное видео.
Checkaso — демонстрируют возможности своей платформы в коротком ролике. Помимо обычной анимации, соеденили съемку на зеленом фоне и наложение 3D-элементов.
Если сравнивать эффективность 3D в рекламных кампаниях, то при одинаковой длительности видео, в одной нише, с примерно похожим сценарием, с одинаковым бюджетом у 3D видео CR - 7,02%, а у 2D видео CR - 2,1%. Помимо этого, количество конверсий выше на 300%.
Это легко объяснить: пользователям нравятся более реалистичные персонажи, которых они максимально могут отождествлять с собой, в то время как просто фотографии уже всем надоели, особенно в рекламе.
Альфа-Банк стал чаще применять в своих рекламных роликах не только Урганта, но и 3D-графику. Видео энергичное, с простыми метафорами и понятное для клиентов.
Композит — клиника пластической хирургии. Проблема в рекламе такого бизнеса в том, что есть некоторые ограничения по визуальной составляющей. Решением задачи стали простые визуальные метафоры. Реклама размещалась на дорожных бордах, а со временем, стала визитной карточкой бренда и ей нашлось место на сайте.
Блоги
Бизнес рано или поздно приходит к идее запустить собственное корпоративное медиа или блог. Это помогает в SEO-продвижении и формировании личного бренда компании. Чтобы отличиться от конкурентов, можно поиграть с визуалом.
Т-Ж — самый крупный журнал про деньги. К материалам готовятся невероятные метафоры с помощью 3D-графики. И не зря: 3D отлично подходит для безумных идей. Вы можете смоделировать любую сцену, которая невозможна в реальной жизни.
Дело.Модульбанк — еще один банковский журнал, который поддерживает тренд. Стиль картинок — реализм. Объекты моделируются с мельчайшими деталями и наложением текстур высокого разрешения.
Checkaso — запустили блог в марте 2020 года и сразу отстроились от конкурентов 3D-контентом. На разработку одного постера уходит 1 день.
Каждая 3D-иллюстрация обходится в 4000-4500 рублей.
Но тут нужно учитывать такой момент, что помимо блога мы эти материалы используем для рекламных компаний: в инстаграме, в фейсбуке.
А если бы мы использовали 2D-графику, то нам бы пришлось что-то подрисовывать, а в случае с 3D — достаточно поменять ракурс камеры и новая картинка готова. Это очень экономит нам время.
Продуктовый дизайн
Хотите вывести новый товар на рынок? Сделайте ему красивые рендеры. А может нужно визуализировать что-то новое? Тогда тем более без 3D-моделинга не обойтись.
Студия Артемия Лебедева делает промышленный дизайн за 300 тысяч рублей. Технология 3D-дизайна отлично подходит, если нужно показать прототип товара или пример его использования.
Мы сделаем дизайн любого предмета по цене ниже эскизного предложения. И красиво отрендерим.
В рамках экспресс-промдизайна мы создаем дизайн объекта, визуализируем концепт, прорабатываем взаимодействие с пользователем и рендерим картинки.
Сайты
Наша студия специализируется на создании веб-сервисов, корпоративных сайтов и лендингов. Под каждый проект мы продумываем, как 3D-контент поможет бизнесу. Где-то визуально продемонстрирует возможности бизнеса, а где-то ускорит взаимодействие клиента с продуктом. Вот несколько наших кейсов.
UsedFromRussia — компания, которая доставляет абсолютно любое оборудование в любую точку мира. Была проблема: клиенты не понимали, с какими масштабами работает компания. Мы сделали 3D-модели самых больших заказов и разместили на главной сайта. Как результат, клиенты стали лучше понимать, что компания доставляет оборудование любых размеров.
Free People — коворкинг в центре Екатеринбурга. Была проблема: большую часть времени владельцы тратили на демонстрацию помещений. При разработке сайта мы решили визуализировать коворкинг в мельчайших подробностях: ремонт, расположение техники и свободных мест с описанием.
Получилась 3D-карта с возможностью сразу забронировать свободное место. Количество времени на демонстрацию помещений уменьшилось. Клиенты стали больше бронировать места через сайт, так как видели, что получат в итоге.
Полный кейс можно посмотреть на behance.
AR-маски
Тренд использования масок для Instagram продолжается. Это хороший виральный инструмент для продвижения аккаунта и бренда. Создав популярную маску, можно получить рост аудитории и охватов, в некоторых случаях — увеличение продаж.
Gucci поиграли в ситуативный маркетинг и создали маску для выпускников. На 3D модели шапки-конверта добавили свою ленточку в фирменных цветах и название бренда.
Портфолио
Креативный разработчик Bruno Simon, бывший ведущий разработчик в Immersive Garden, бывший разработчик в Uzik и преподаватель решил креативно подойти к созданию своего портфолио. Зайдя на сайт, вы будете в прямом смысле ездить на машине в 3D мире по его работам. Выглядит слегка футуристично, но интересно.
Итоги
3D-контент стремительно начинает быть трендом на рынке СНГ. Пока другие думают стоит ли в него вкладывать деньги, вы будете на шаг впереди.
Наш клиент платит за разработку веб-сервиса, корпоративного сайта или лендинга, а 3D-контент получает бесплатно. Это может быть логотип, модель продукта, визуализация взаимодействия клиента с товаром и еще множество вариантов. Мы хотим создавать больше крутых работ для клиентов и показывать их в портфолио, поэтому выкладываемся по полной.
Буду рад ответить на ваши вопросы. Пишите их в комментариях или мне на почту andrey@desire-s.ru :)
Разработчик Bruno Simon выдал конечно!)